Холдинг «Вертолеты России» впервые представляет в ходе МАКС-2017 свою новую разработку – беспилотный летательный аппарат вертолетного типа VRT-300 (ВРТ-300). Над его созданием работают в подразделении «ВР-Технологии».

ВРТ-300 — новый БЛА ВТ от «ВР технологии» для геомониторинга

ВРТ-300 в арктической версии

На открытой статической площадке представлен полноразмерный макет БЛА в версии мониторинга земной поверхности (ВРТ-300 «Геомониторинг»), картографирования, выполнения экологических задач, транспортировки грузов. Комплекс с этим всепогодным БЛА предлагается для гражданского рынка и предназначен для автоматического детального отслеживания обстановки в реальном времени в инфракрасном и видимом диапазонах с высоким разрешением. Для этой цели в носовой части установлена гиростабилизированная оптико-электронная система (ОЭС). Под фюзеляжем также может размещаться контейнер с локатором или иным оборудованием. В состав комплекса входит вертолет и мобильный пункт управления.

На стенде «Вертолетов России» представлен ещё один образец VRT-300 (ВРТ-300 «Арктическая ледовая разведка») в варианте ледовой разведки с предназначенной для этого полезной нагрузкой. В состав комплекса с БЛА такой версии будет входить малогабаритная РЛС с САР высокого разрешения Х-диапазона, позволяющая проводить работы по мониторингу ледовой обстановки. Комплекс также может использоваться для транспортировки различных грузов (до 70 кг). Разработчики предполагают возможность применения БЛА с палубы корабля.

Вертолет VRT-300 (ВРТ-300) обладает достаточно большой продолжительностью полета – до 5 часов. Его максимальная взлетная масса составляет 300 кг, а масса целевой нагрузки — 70 кг. Максимальная скорость полета — 180 км/ч. Радиус действия — 150 км, а максимальная дальность радиосвязи при прямой видимости на высоте применения — 100 км. Аппарат оснащен дизельным двигателем (объем керосина – до 120 л.).

Незадолго для МАКС-2017 холдинг «Вертолеты России» принимал участие в Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2017 (10-13 июля), где была представлена уменьшенная модель многоцелевого комплекса. Тогда сообщалось, что пока комплекс находится на стадии наземных испытаний, а проведение летных испытаний и сертификация БЛА запланированы в 2018-2019 гг.
(редакция от 09-08-2017)

 

About Missiles2Go

Missiles2Go - блог-приложение к сайту Missiles.Ru.

One response

  1. Начались стендовые испытания перспективного беспилотного вертолета для Арктики
    19 Апреля 2018
    В конструкторском бюро «ВР-Технологий» начались стендовые испытания основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Как сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России», летные испытания аппарата запланированы на конец 2018 года.
    К настоящему моменту с рядом российских компаний и ведомств согласован функционально-технический облик беспилотного воздушного судна вертолетного типа, на основании которого разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг. 
    Экспериментальный летательный аппарат используют в качестве летающей лаборатории для испытаний всех систем и оборудования беспилотного воздушного судна, в том числе для испытаний по взаимодействию с элементами полезной нагрузки и наземным комплексом управления и контроля. 
    «Мы определили функциональный облик и технические требования к данному вертолету, а также провели большую работу по выбору поставщиков основных систем и агрегатов VRT300. Начало стендовых испытаний – своеобразная точка отсчета, и, если все пойдет по плану, к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания. Технические решения VRT300 позволят обеспечить тот уровень безотказности, надежности и безопасности, который требуется для эксплуатации на международном гражданском рынке беспилотников», – отметил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько. 
    БПЛА разрабатывается в двух вариантах: Arctic Supervision с радаром бокового обзора предназначен для ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики, Opticvisionс увеличенной дальностью полета – для мониторинга и дистанционного зондирования. 
    Arctic Supervision, как предполагают создатели, заинтересует эксплуатантов Северного морского пути (СМП) и в целом окажется незаменимым при освоении Арктики. БПЛА оснащен радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. 
    Беспилотник с дизельным двигателем может базироваться на ледоколах и буровых платформах. Он способен нести до 70 кг полезной нагрузки – например, транспортировать различные грузы с судна на полярную станцию. Кроме того, комплекс позволяет оценивать толщину льда на пути движения судна, обеспечивать поисково-спасательные работы на море и определять параметры крупных ледовых полей, пригодных для размещения полярных станций. 
    Беспилотник VRT300 впервые представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s