На прошлой выставке «Армия-2015» компания ООО «ПромСервис» (Ранее — Истринский Экспериментальный Механический Завод», ИЭМЗ. Работает под маркой «Истра.Аэро») показала новый беспилотник и разрабатываемый поршневой двигатель. Но без подробностей. В экспозиции на Конференции «Роботизация ВС РФ» натурный образец этого БЛА представлялся под названием «Истра-17». Судя по ранее опубликованным с СМИ данным этот БЛА поступил на заводские испытания еще в конце 2014 г. Любопытным являются состав и расположение нестандартной силовой установки аппарата. Она включает два малоразмерных поршневых одноцилиндровых двухтактных двигателя ПД-55 (МПД-55), установленных единым блоком, и редукторную передачу вращения на тянущий винт, который размещен не в носовой, а в передней части фюзеляжа (т.к. в носовой части расположена ОЭС). Это позволяет обеспечить БЛА большей тяговооруженностью и более высокими скоростными арактеристиками. Мощность двигателей (силовой установки) — около 8,26 л.с. (2 х 4,1 л.с.) Рабочий объем каждого — 55,7 куб.см., а масса — 1,77 кг. Объем топлива (Аи-92 + 2% масла) на борту — 17 л.

Сам аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Его длина составляет 2192 мм, размах крыла — 2930 мм, высота — 560 мм, площадь крыла — 1,02 кв.м, размах горизонтального оперения — 770 мм. Взлетная масса — 53 кг. Масса полезной нагрузки при запасе топлива на 2 ч полета — 15 кг. Старт БЛА осуществляется с пневмокатапульты. Посадка — парашютная. Крейсерская скорость — 140 км/ч, максимальная скорость полета — 220 км/ч, максимальная высота полета — 3000 (4000) м. Продолжительность полета составляет 6 ч (до 8,5 ч). Система управления и навигации — автономная, использующая в качестве основной инерциальную навигационную систему, и спутниковую в качестве вспомогательной. Дальность радиосвязи (в условиях прямой радиовидимости) — 70…100 км.

Комплекс состоит из одного БЛА, мобильного пункта управления, портативной НСУ, пневмокатапульты, средств технического обслуживания. Расчет — 4 человека.

Отмечается, что достигнуто 90% импортозамещение при производстве БЛА и элементов комплекса.

Как сказано в рекламных материалах, комплекс с БЛА «Истра-17» предназначен для решения задач оптико-электронной разведки, выдачи в реальном масштабе времени целеуказаний средствам поражения в системе управления тактического и оперативно-тактического звена, доставки малогабаритных грузов подразделениям на передней линии фронта. Беспилотником заинтересовалось Минобороны (вероятно БЛА передан Главному научно-исследовательскому испытательному центру робототехники МО РФ). Не в размере БЛА дело, а в востребованности, так что это уже не моделька ОСОАВИАХИМ/ДОСААФ :).

Кроме того, компания представила на мероприятии «Роботизация ВС РФ» уже известный комплекс воздушной разведки с БЛА «Истра-10» (5 кг) и данные по новому комплексу воздушной разведки с БЛА «Фрегат» (7 кг), а также поршневым двигателям МПД-105р (мощность 10 л.с.) и «РИТМ» (рабочая мощность — 200 л.с., взлетная — 260 л.с.).

Advertisements

About Missiles2Go

Missiles2Go - блог-приложение к сайту Missiles.Ru.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s