В рамках проходящего под Рязанью (полигон Дубровичи) конкурса «Авиадартс-2018» на статике представлены два новых БЛА вертолетного типа.
Первый — беспилотный вертолет К2 нормальной одновинтовой схемы с рулевым винтом, создаваемый по ОКР «Клен-ВР» (данные с плаката). Компоновка этого аппарата схожа с компоновкой БЛА «Шибель» S-100, но размеры «австрийца» несколько меньше. Разработчик — АО НПП «Стрела» (Московская обл., г/п Быково). На одном из плакатов указано его назначение — мишень-имитатор вертолетного типа. На другом плакате представлена тактика применения БЛА в качестве целеуказателя при действиях боевого вертолета, при совместных действиях с армейской авиацией и артиллерией и в качестве ударного по командам с боевого вертолета.
Согласно данным компании (сайт), БЛА создается по заданию МО РФ, в конце 2016 г. была завершена его разработка, а демонстрационный образец проходил стендовые и летные испытания в начале 2017 г.
На сайте АО НПП «Стрела» есть следующие фото и картинки по теме:
Фотографии с сайта регионального источника RZN.info:
Второй БЛВ ВТ — ПТ100 — выполнен по соосной схеме. Его разработчик — ООО НПО «ПромТех» (Московская обл., г/п Быково). Судя по подвеске под БЛА (четыре макета контейнеров), аппарат предлагается в качестве ударного. Однако как и в случае с парадным «Катраном», с трудом верится в реальность такого применения.
Судя по сопроводительному плакату, существуют:
- летающая лаборатория
- прототип (представленный БЛА ВТ вероятно прототип)
Видимо, в т.ч. о «прототипе» на сайте компании сказано, что уже «созданы экспериментальный образец БЛА вертикального взлета и посадки соосной схемы с взлетной массой 300 кг и летающая лаборатория. В связи с универсальностью несущего модуля образец может быть разработан (доработан) в размерности от 350 до 1000 кг для решения различных задач народного хозяйства с применением различной целевой нагрузки по требованию заказчика».
На плакате сообщается, что компания обладает собственной технологией несущей системы соосной схемы, там же представлен внешний вид предположительно финального облика БЛА ВТ и его характеристики:
Масса целевой нагрузки — 80 кг, продолжительность полета — не менее 4 ч, максимальная скорость — не менее 100 км/ч, максимальная высота полета — 1000 м, радиус действия — 100 км, допустимая скорость ветра — 10 м/с.
На сайте АО НПП «Стрела» демонстрируется 3D концепция перспективного БЛА, внешний вид которого практически идентичен представленному на плакате компании ООО НПО «ПромТех»:
Скорее всего, это общий проект; кроме того фактические адреса обеих компаний одинаковые — Московская обл., г/п Быково, ул. Аэропортовская, д.14 к.25 и у них один и тот же Генеральный директор — Долгополов Юрий Николаевич (:.
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ЗАВЕРШЕНЫ ЛЁТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКСА С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ – ИМИТАТОРА ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ
05.07.2019
http://www.dinamika-avia.ru/mcenter/news/index.php?cnews_news_id=3169