Мы уже не раз затрагивали вопросы развития отечественной отрасли поршневых авиадвигателей. Отрадно, что на рынке появляется всё больше достойных проектов.

В ходе выставки «HeliRussia 2016» красноярская компания НПП «Автономные аэрокосмические системы» представила свои разработки и новые проекты в сфере малогабаритных авиационных поршневых двигателей (ДВС). Ранее компания самостоятельно разработала два беспилотника, а также бортовое и наземное оборудование для них. Практически единственными покупными элементами для БЛА были двигатели, ввиду отсутствия отечественных – импортные. В частности, на беспилотном аппарате «Гамма» применялся немецкий ДВС 3W-170XIB2 TS HFE FI.

Поскольку потребность в отечественных ДВС давно назрела, в «Автономных аэрокосмических системах» несколько лет назад взялись за создание линейки собственных двухцилиндровых двухтактных оппозитных бензиновых двигателей, предназначенных для использования в легкомоторной авиации, БЛА самолетного и вертолетного типов и на парамоторах.

К настоящему времени уже накоплен значительный опыт в этом направлении и создана линейка ДВС с мощностью от 6,8 до 28 л.с. Существенным достоинством ДВС является модульная конструкция, позволяющая собирать различные конфигурации для удовлетворения нужд широкого спектра заказчиков.

Первым образцом ДВС, реализованным в «железе», стал 20-сильный бензиновый двигатель 2B294. Он появился в 2012 г. Основной сферой его применения стала парамоторная техника. Идеологической основой 2B294 при разработке послужил немецкий мотор Limbach L275E. На текущий момент на собственном производстве компании уже произведено и реализовано более 20 готовых моторов и комплектов для сборки. Существует карбюраторный вариант и вариант с централизованным впрыском.

ДВС 2B294

Для ремоторизации БЛА «Гамма» в качестве замены двигателя фирмы 3W был создан 15-сильный ДВС 2B183. Работы по нему начались в июне 2015 г. На текущий момент пройден этап стендовых испытаний и проводятся летные испытания на аппарате «Гамма». Летный образец укомплектован стартером, генератором, системой впрыска топлива. Основная задача летных испытаний – доводка топливных карт системы впрыска для обеспечения минимального потребления. Двигатель может выпускаться в трех комплектациях – карбюраторный, инжекторный и с генератором на 80-1000 Вт. Возможна адаптация ДВС для использования керосина ТС-1 или JET A-1.

Еще одна разработка была выполнена по заказу другой компании. Это 11-сильный ДВС 2B120, предназначенный для замены немецких двигателей фирмы 3W на БЛА самолетного типа. Выпускается серийно.

«Автономные аэрокосмические системы» разрабатывают самую «младшую» модель в линейке ДВС – двигатель 2B88. Его мощность составляет всего 6.8 л.с. Он конструктивно является версией двигателя 2В120 с измененной цилиндро-поршневой группой. Находится на этапе проектирования, подготовлена трехмерная модель.

Самый мощный из линейки ДВС красноярских разработчиков – 28-сильный 2B350. Этот ДВС уже прошел испытания и в настоящее время производится мелкосерийно. Также может быть предложен в вариантах с карбюратором или моновпрыском. В настоящее время началась разработка перспективной системы впрыска топлива для управления этим двигателем. Проект предусматривает создание молоразмерного электронного блока управления и малоразмерного топливного насоса.

В 2016 году для дальнейшего развития работ в сфере авиационных ДВС была образована специализированная компания НПП «Авиамеханика», основной миссией которой является разработка, производство и продажа двигателей, а также систем и комплектующих для них. В ближайших планах компании — создание гибридных силовых установок, четырехцилиндровых двухтактных двигателей большого объема на базе разработанных двухцилиндровых двигателей, а также четырехтактного двигателя мощностью 100…120 л.с. Идут работы по созданию высоконадежной системы впрыска тяжелых типов топлива и стартера-генератора прямого привода.

Поиск надежных заказчиков — основная задача успешного развития. Главный конструктор НПП Крылов Егор сказал, что «на текущий момент ставится задача организации поставок двигательных установок для корпоративных заказчиков и планируется выход на массовый рынок моторов для СЛА».

Параметры разработанных моторов.

Обозначение 2B350 2B294
Тип Двухтактный оппозитный
Объём 350 см3 294 см3
Ход поршня 50 мм 43 мм
Диаметр поршня 66 мм 66 мм
Мощность 20,7 кВт (28 л.с.) 15,5 кВт (21 л.с.)
Масса 9,0 кг в минимальной комплектации 7,4 кг в минимальной комплектации
Подача топлива Карбюратор или централизованный впрыск
Система зажигания Магнето или электронное
Охлаждение воздушное воздушное
Ресурс 1200 часов (каждые 300 часов замена ЦПГ) 1200 часов (каждые 300 часов замена ЦПГ)
Топливная смесь Бензин АИ 95 + 2% синтетического масла для двухтактных двигателей.

Опционально возможно использование топлива на базе керосина ТС-1.

 

Обозначение 2B183 2B88
Тип Двухтактный оппозитный
Объём 183 см3 88 см3
Ход поршня 40 мм 35 мм
Диаметр поршня 54 мм 40 мм
Мощность 11 кВт (15 л.с.) 5 кВт (6.8 л.с.)
Масса 4 кг в минимальной комплектации 2,3 кг в минимальной комплектации
Подача топлива Карбюратор или централизованный впрыск
Система зажигания Магнето или электронное
Охлаждение воздушное воздушное
Ресурс 1200 часов (каждые 300 часов замена ЦПГ) 1000 часов (каждые 250 часов замена ЦПГ)
Топливная смесь Бензин АИ 95 + 2% синтетического масла для двухтактных двигателей.

Опционально возможно использование топлива на базе керосина ТС-1.

(Фото: НПП «Автономные аэрокосмические системы»)

Реклама

About Missiles2Go

Missiles2Go - блог-приложение к сайту Missiles.Ru.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s