«Кронштадт» на МАКС-2015 представит перспективный скоростной БЛА-конвертоплан «Фрегат»

Группа «Кронштадт» в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2015» представит перспективный скоростной БЛА безаэродромного базирования «Фрегат».

Согласно распространенной информации, разрабатываемый БЛА предназначен для решения задач воздушной разведки, доставки грузов и выполнения авиационных работ в районах с отсутствующей аэродромной инфраструктурой.

Еще год назад, в начале 2014 г., был обнародован патент на полезную модель (патентообладатель ЗАО «Транзас», авторы Лебедев Николай Юрьевич и Долженков Николай Николаевич) на летательный аппарат вертикального взлета и посадки…

141669

«МАКС» покажет, как говорится, но уже сейчас можно полагать, что речь пойдет именно об этом проекте.

В документе указывается, что БЛА содержит фюзеляж, киль, снабженный рулями направления, шасси с передней, двумя боковыми и задней стойками, сочлененное крыло, два подъемномаршевых вентилятора, каждый из которых состоит из многолопастного винта, с изменяемым шагом, в профилированном кольце с независимо управляемым приводом поворота, силовую установку с одним или более двигателями, узлом передачи вращающего момента, в качестве которого используют механический редуктор, от двигателя на приводные валы подъемномаршевых вентиляторов и устройством управления тангажом, в качестве которого используют двигатель с фенестроном, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. При этом, подъемномаршевые вентиляторы закреплены вблизи центра масс, симметрично относительно оси ЛА на силовой балке, сквозь которую проходит приводной вал, жестко соединенной с фюзеляжем. Консоли сочлененного крыла, содержащего законцовки крыла, закрылки, элероны и рули высоты, выполнены складными. Управляемый привод обеспечивает поворот подъемномаршевого вентилятора вокруг силовой балки на 180° вперед и назад. Внутри фюзеляжа, содержащего в своей центральной части воздухозаборник и сопло, расположены не менее одного отсека с общесамолетным оборудованием, полезной нагрузкой и топливные баки. Кроме того, в режиме висения ЛА управляется изменением величины и направления векторов тяги подъемномаршевых вентиляторов. Управление ЛА автоматическое.

P.S. Так и оказалось! Вот, фото от 26 августа из шале “ТАВ” (Экс-“Транзас”). МАКС-2015:

WP_20150826_09_04_22_Pro

Подробнее о проектах «Фрегат» и «Орион», представленных на МАКС-2015, смотреть тут.

Оставьте комментарий