БЛА самолетного типа на ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014

На ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014 представлен ряд БЛА самолетного типа, ориентированных на заказчиков среди силовых структур.

Большое внимание привлек впервые представленный общественности в полном комплекте разведывательный комплекс из состава внутренних войск МВД России с БЛА ЗАО “ЭНИКС”. Демонстрировалась мобильная станция управления в составе антенной системы и пункта управления БЛА и отображения информации на машине КАМАЗ и два БЛА с пусковой установкой.

Данный комплекс был разработан специально по заказу Главного командования внутренних войск и изготавливается серийно. По информации компании, “по состоянию на ноябрь 2012 года в подразделения ВВ МВД РФ поставлено порядка 60 беспилотников Т28МЭ. За время эксплуатации ДПЛА-разведчик зарекомендовал себя как надежный и незаменимый помощник спецназа ВВ МВД, неоднократно с честью выполнявший поставленные боевые задачи”. Кроме БЛА Т28МЭ (глубоко модернизированный “Элерон-3”), на статике размещался и его “старший собрат” – БЛА Т10МВ (глубоко модернизированный “Элерон-10”), а также универсальная пусковая установка Т27П.

Как известно, компания ЗАО “ЭНИКС” недавно стала еще и поставщиком МО РФ.

WP_20141021_14_36_56_Pro
Элерон-ЗСВ
WP_20141021_14_35_38_Pro
Элерон-10СВ

Модернизированные “Элерон-ЗСВ” и “Элерон-10СВ” предназначены для решения различных задач круглосуточного дистанционного оптико-электронной разведки объектов. Продолжительность полета “Элерон-ЗСВ” составляет от 1,5 до 2,5 часов, а радиус действия – 25 км. Масса – 5 кг. Продолжительность полета “Элерон-10СВ” без полезной нагрузки составляет 3 часа, а при максимальной загрузке – 1,5 часа. Масса – 15 кг. Радиус действия – 50 км. Сменная модульная полезная нагрузка аппаратов, в зависимости от поставленной задачи, может состоять из гиростабилизированной тепловизионной и телевизионной камеры, гиростабилизированной телевизионной камеры или фотокамеры. Современная аппаратура наблюдения позволяет получать изображение повышенной четкости, дающую детализованную информацию о нужном объекте с информативной точностью до лица человека, номера автомобиля или типа подозрительного предмета. Оба аппарата выполнены по схеме “летающее крыло” и оснащены электродвигателями с толкающим винтом. Аппараты могут работать полностью в автономном режиме по сигналам GPS/GLONASS.

Группа компаний ZALA Aero традиционно показывает на выставках наиболее актуальные на текущий момент БЛА из своего многочисленного модельного ряда, который в последнее время был существенно оптимизирован. На прошедшей выставке показаны БЛА самолетного типа ZALA 421-16E, ZALA 421-16EM, ZALA 421-16, ZALA 421-08М (“Стрекоза”), а также мультикоптеры ZALA 421-21 и ZALA 421-22. Многие из этих БЛА используются в подразделениях МЧС, МВД и в других силовых ведомствах.

Единственной новинкой компании является модернизированный БЛА ZALA 421-08М для Министерства обороны РФ. Внешне он остался прежним, но повышена его всепогодность применения, как днем, так и ночью. Кроме того, разработан дополнительный комплект, переносимый военнослужащим, в состав которого входит кроме БЛА еще аккумулятор и станция контроля, что повысило автономность и продолжительность полета. Доработки по повышению времени полета до 120 минут продолжатся в следующем году.

WP_20141021_13_58_09_Pro
ZALA 421-08 на стенде “Веги”

Этот 2,5-килограммовый беспилотник можно считать одним из самых массово используемых в силовых структурах и МО РФ. Он же имеет наименование “Стрекоза” и “Груша” (в зависимости от назначения и комплекса), его же под наименованием “Гранат-1” поставляет компания “Ижмаш-Беспилотные системы”. Беспилотник “Груша” в составе комплекса разведки и целеуказания ближнего радиуса действия с 2007 года состоит на вооружении и регулярно применяется, в частности, в артиллерийских подразделениях Центрального военного округа (ЦВО) для оценки эффективности поражения целей и корректировки огня артиллерии при выполнении боевых стрельб.

WP_20141021_12_39_45_Pro
ZALA 421-16E

Надо сказать, что ZALA 421-16E и ZALA 421-16EM, несмотря на старый номер, являются по планеру и унифицированной полезной нагрузке новыми беспилотниками, однако они уже успели найти применение в силовых структурах. Это легкие многоцелевые БЛА малого радиуса действия. Комплексы на их основе предназначены для ведения мониторинга в широком диапазоне метеоусловий, поиска и обнаружения объектов, определения координат объектов, сбора, накопления и передачи информации. Беспилотник ZALA 421-16E имеет взлетную массу 10,5 кг и размах крыла 2,95 м. В компании ранее сообщали, что “БЛА ZALA 421-16E специально разработан в рамках выполнения Гособоронзаказа”. Вариант ZALA 421-16EМ схож с ZALA 421-16E, но имеет меньше размах крыла (2,01 м), его масса составляет 5,48 кг, запускается с пневматической катапульты или и при помощи эластичного жгута. Оба БЛА для защиты целевой нагрузки во время посадки снабжены защитным кожухом. Посадка аппаратов осуществляется на парашюте. В качестве унифицированной полезной нагрузки на БЛА устанавливается оптико-электронная система на гиростабилизированной платформе, оснащаемая видео-, фото- или тепловизионной камерами.

Фирма “Аэрокон” представила новый проект комплекса с мини-БЛА. На сколько известно, БЛА разрабатывается в двух вариантах. Первый из них – INSPECTOR-202Ф (в составе БАК И-202Ф), который предназначен для ведения воздушной разведки в автоматическом и полуавтоматическом режиме, оперативного локального наблюдения за подстилающей поверхностью с возможностью получения аэрофотоснимков. Аппарат может вести фотосъемку или съемку в инфракрасном диапазоне. Передача данных ведется по цифровому каналу связи между БЛА и наземной станцией. При этом передача фотоснимков с БЛА во время полета идет с геопривязкой, что позволяет определять координаты объектов, изображенных на фотоснимках.

WP_20141021_13_38_45_Pro
INSPECTOR-202Ф

Второй вариант беспилотного комплекса выполнен на базе БЛА INSPECTOR-202О. Он предназначен для работы в составе комплексного тренажера стрелков-зенитчиков ПЗРК в качестве имитатора воздушной цели. БЛА выполняет полет по заданному маршруту. Источник инфракрасного излучения, расположенный на его борту, обеспечивает возможность формирования различной целевой обстановки. Координаты, и другие параметры полета ИВЦ передаются на наземную станцию управления в режиме реального времени с помощью наземной станции связи для обеспечения контроля действий операторов ПЗРК, а также для контроля параметров полета. По завершению учений аппарат выполняет посадку с помощью парашютной системы.

БЛА выполнен по схеме “бесхвостка” с вертикальными законцовками, оборудован электродвигателем с тянущим винтом. Старта производится при помощи резинового жгута, а посадка – на парашюте. Беспилотник имеет размах крыла 1,2 м, длину фюзеляжа – 0,597 м. Взлетная масса составляет 3,6 кг, а масса полезной нагрузки – 0,5 кг. Выполнение мониторинга производится на удалении до 6 км, на высотах до 1 км в течении 1 часа.

WP_20141023_15_43_37_Pro__highres
НЕЛК-С3

Компанией “НЕЛК” представлен новый разведывательный комплекс с мини-БЛА самолетного типа “НЕЛК-С3”. Аппарат был впервые анонсирован в ходе выставки “Технологии в машиностроении – 2012” (ТВМ-2012) под наименованием “Чибис”. “НЕЛК-С3” предназначен для проведения разведки и контроля местности и объектов на удалении до 15 км с передачей в режиме реального масштаба времени видеоинформации на наземную станцию управления, как в дневное, так и в ночное время суток. БЛА способен вести автономную работу вне зоны действия наземной станции по программе.

Беспилотник выполнен по схеме “бесхвостка” с тянущим винтом и килями на торцах крыла. Силовая установка состоит из одного электродвигателя, питаемого от аккумуляторов. В зависимости от модификации масса БЛА составляет до 2,5 кг, а масса целевой нагрузки – до 0,3 кг. Скорость полета – 70…120 км/час, высота полета – до 3000 м. Максимальная продолжительность полета – 60 мин. Взлет осуществляется традиционно – при помощи резино-жгутовой катапульты, посадка – на парашюте. Максимальная дальность радиоканала управления – 15 км. В состав комплекса входят 2 БЛА, катапульта, наземная станция управления, сменные аккумуляторы и полезная нагрузка, транспортировочный контейнер. Беспилотник может решать широкий круг задач, но, как отмечено на выставке, он подойдет и для ведения разведки в интересах силовых структур.

Группа компаний “Беспилотные системы” (не путь c ZALA Aero Group) развивает несколько проектов комплексов с БЛА марки Supercam. В модельном ряду пять базовых аппаратов: три самолетной схемы и два мультикоптера. Компания разрабатывает самостоятельно авионику, планеры БЛА, и гиростабилизированные подвесы для полезных нагрузок, имеет два производственных участка в Ижевске.

WP_20141021_13_54_59_Pro
Суперкам S-350

В отличие от других “родственных” ижевских компаний ZALA Aero и “Ижмаш” – Беспилотные системы”, которые больше ориентированы на силовые ведомства, ГК “Беспилотные системы” в основном работает с потребителями на гражданском рынке, в нефтегазовом секторе, а из силовиков — только с МЧС. Предприятие демонстрировало свои мини-БЛА самолетного типа Supercam-100, Supercam-250 и Supercam-350. Аппараты выполнены по схеме летающее крыло с тянущим винтом. S-100 обладает массой 2,5 кг и размахом крыла — 1 м. S-250 (“средний” по размерности в линейке) – имеет размах крыла 2,5 м. и массу 7,5-9,5 кг, а S-350 – 3,2 м и 9,5-11,5 кг, соответственно. Самый крупный из них S350 способен находится в воздухе до 6 часов. Данные модели БЛА имеют электрические двигатели и могут выпускаться в специальной фото-комплектации (фотокамера в качестве полезной нагрузки) под маркой Photobot – варианты S-100f, S-250f и S-350f. В планах компании разработка БЛА Supercam-900 с двигателем внутреннего сгорания и взлетной массой до 90 кг.

 

Оставьте комментарий