Шойгу в Татарстане: новый БЛА

5 февраля в ходе осмотра выставки продукции предприятий Оборонно-промышленного комплекса и машиностроения Татарстана Министром обороны РФ С. К. Шойгу впервые была показана модель нового БЛА.

Визуальный анализ позволяет сделать следующую предположительную оценку. Это малоскоростной высотный БЛА большой продолжительности полета, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с V-образным хвостовым оперением (развал килей – около 40-45 град.), высокоплан с крылом большого размаха (стреловидность по передней кромке около 0 град.). Аппарат снабжен двумя ТВД (?) с трехлопастным тянущим винтом.

Источник: Правительство Республики Татарстан. 05.02.2013.

Фоторепортаж

(фото http://prav.tatarstan.ru/rus/pressa/photo.htm/photoreport/507662.htm, http://prav.tatarstan.ru/file/photoreport/view_507662_436352.jpg)

“Министру представили разработку ОКБ «Сокол» – беспилотный летательный аппарат с использованием современных композиционных материалов”, – сообщают “Казанские ведомости“.

Еще фото с сайта МО РФ:

SAVX5531

(источник – http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11618169@egNews, http:/function.mil.ru/images/military/military/photo/SAVX5531.jpg)

Стоп-кадр из видео телеканала “Звезда”:

Шойгу.flv

На главной странице сайта ОКБ “Сокол” уже давно можно было видеть рисунок этого БЛА, правдоподобность которого до последнего момента была сомнительной:

ОКБ Сокол с сайта

См. также по теме: Фантазии на тему БЛА и БЛА: “планы на будущее” от Главкома ВВС.

6 комментариев к “Шойгу в Татарстане: новый БЛА”

  1. Источник: сайт «Бизнес-Online»
    Опубликовано: 02.12.2011, 11:40

    Претензии корпорации “МиГ” к казанскому “Соколу” названы необоснованными
    Поделиться

    “Не понимаю их действий”, – сказал об иске корпорации “МиГ” против казанского ОАО “ОКБ “Сокол” и петербургской группы компаний “Трансзас” вице президент последней Виктор Годунов.

    “Транзас” и “Сокол” в начале октября были объявлены победителями тендера министерства обороны. По его результатам, “Транзас” будет выполнять опытно- конструкторскую работу (ОКР) объемом более 2 млрд. руб. по созданию аппарата взлетной массой около 1 т под рабочим названием “Иноходец”, а ОКБ “Сокол” – научно-исследовательскую работу (НИР) на сумму 1 млрд. руб. по созданию большого БЛА массой до 5 т под рабочим названием “Альтиус”. В тендере с “Транзасом” конкурировали Концерн радиостроения “Вега” и ОАО “Туполев”, а с ОКБ “Сокол” – Российская самолетостроительная корпорация (РСК) “МиГ”.

    “Там все было честно, – заявил Годунов. – Мы с “Соколом” действительно подали достойное техническое предложение, большой объем технически выверенного материала. По имеющимся из тендерной комиссии сведениям “МиГ” технически выглядел слабее, может быть, поторопился”. Кроме того, отметил специалист, “5 тонн – не та размерность, с которой работает РСК, да и беспилотной тематикой они серьезно не занимались”.

    “Мы с “Соколом” договорились о том, что большая часть приемлемых технических решений для одного и другого проектов будет унифицирована, по таким, в частности, параметрам, как бортовое оборудование, включая систему управления, а также электроснабжение”, – рассказал АРМС-ТАСС Годунов. Стороны заключили соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве, предусматривающее также “унификацию технологических решений, в том числе, размещение производства, решений, которые влияют на выбор конструкционных материалов”, проинформировал вице-президент.

    Годунов не стал детализировать параметры разрабатываемых БЛА, сообщив, что они будут соответствовать лучшим мировым образцам аналогичных классов. Он также сказал, что “дальность действия и продолжительность полета создаваемых российских беспилотников будут колоссальными, и они смогут выполнять все возможные миссии, включая ударные, и, естественно, исключая транспортировку людей”.

    Ответить
  2. М-17.
    В планах ЭМЗ на ближайшую перспективу озвучены следующие программы дальнейшего использования и модернизации самолетов М-17:

    – создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» на базе самолета М-17РМ в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2020 года»,
    – создание дозвуковых разведывательных, разведывательно-ударных беспилотных авиационных комплексов (БАК) с высотой применения более 10 км и продолжительностью полета свыше 24 часов в рамках ГПВ-2020″…
    (http://alexeyvvo.livejournal.com/14486.html)
    (http://emz-m.ru/doc/anreport2011.pdf)

    Ответить

Оставьте комментарий