БЛА «Чибис» комплекса разведки “Фаворит”

Компания “НЕЛК” (ЗАО НПЦ Фирма «НЕЛК») в ходе салона “Технологии в машиностроении – 2012″ (ТВМ-2012) представила на своем стенде расширенную версию мобильного автоматизированного комплекса воздушно-наземной разведки “Фаворит”.

В состав нового комплекса входят автомобиль повышенной проходимости типа «Тигр» (ГАЗ 2330) или «Рысь» (IVECO 65E19WM), технические средства наземной разведки и контроля, технические средства воздушной разведки и контроля на базе БЛА, автоматизированное рабочее место для управления средствами комплекса и др. Комплекс предназначен для ведения воздушной и наземной оптико-электронной, радиолокационной и радио-, радиотехнической разведки, мониторинга принятых мер защиты охраняемых сведений о вооружении и военной технике, военных объектов и действиях войск от технических средств разведки противника и выработки рекомендаций по адекватному противодействию техническим средствам разведки противника.

Управление средствами воздушной разведки ведется в режиме реального времени и видеоинформация передается на наземную станцию управления (НСУ) автоматически, как в дневное, так и в ночное время суток. Также автоматически выдаются формализованные отчетные документы по результатам разведки и контроля.

В составе комплекса кроме мультикоптера «Колибри» теперь включен новый БЛА самолетного типа «Чибис», который был продемонстрирован впервые. Беспилотник выполнен по схеме “бесхвостка” с тянущим винтом и большими килями на торцах крыла. Силовая установка – электродвигатель. Максимальная полетная масса БЛА «Чибис» в зависимости от модификации не превышает 2,5 кг. При этом масса целевой нагрузки – до 0,3 кг.  Максимальная дальность радиоканала управления БЛА составляет 10 (15) км. Возможно выполнение автономного полета по запрограммированному маршруту, в т.ч. вне радиуса действия НСУ. Скорость полета БЛА – 70…120 км/час, максимальная высота его применения – до 3000 м, время нахождения в воздухе – до 60 минут. Для взлета и посадки БЛА требуется площадка с размерами не более 50×50 метров. Взлет БЛА осуществляется с помощью катапульты, посадка – на парашюте.

БЛА «Колибри» на выставке был представлен в различных вариантах размещения полезной нагрузки, в т.ч. со средствами пожаротушения, дозиметром и сбрасываемым портативным тактическим роботом “Скаут-XT” массой 0,5 кг.

2 комментария к “БЛА «Чибис» комплекса разведки “Фаворит””

  1. ОПЫТНЫЙ БЕСПИЛОТНИК “ЧИБИС” ПРОХОДИТ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

    Москва. 5 июля. АвиаПорт – Беспилотный комплекс воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) “Чибис” разработки ЗАО “Научно-производственный центр “Фирма “НЕЛК” проходит этап летных сертификационных испытаний, сообщил “АвиаПорту” помощник исполнительного директора компании Николай Панасенко.

    По его словам, сертификация БПЛА “Чибис” проводится в целях получения сертификата летной годности. Сертификат планируется получить в 2012 году.

    БПЛА “Чибис” в перспективе должен стать элементом комплекса “Спектр”, который, в частности, будет включать в себя БПЛА вертолетного и самолетного типа (“Чибис”). Предназначение комплекса “Спектр” – оценка защищенности объекта и противодействие техническим средствам разведки противника. Государственные испытания комплекса “Спектр” начнутся чуть позже, дополнил Н.Панасенко.

    В настоящее время ведутся госиспытания комплекса “Корвет”, в состав которого входит один мультикоптер. “Комплекс “Корвет” предназначен для контроля информационных каналов – по обнаружению и выявлению каналов утечки информации, по оценке защищенности, радиационному контролю, то есть, практически по всем видам контроля”, – пояснил Н.Панасенко.

    По его словам, для Минобороны уже поставлены два комплекса “Корвет” с мультикоптерами, которые и проходят госиспытания с их завершением в текущем году.

    http://www.aviaport.ru/news/2012/07/05/237062.html

    Ответить
  2. …В области БЛА продемонстрировала свои разработки и компания НЕЛК. Среди известных уже мультикоптеров компании был и аппарат самолетного типа “Чибис”, который в настоящее время проходит летные испытания. Сертификат планируется получить в 2012 г.

    “Чибис” в перспективе должен стать элементом комплекса “Спектр”, (будет включать в себя БЛА вертолетного и самолетного типа) для оценки защищенности объекта и противодействие техническим средствам разведки противника. Пока идут госиспытания комплекса “Корвет” (в его состав входит один мультикоптер) для контроля информационных каналов (обнаружение и выявление каналов утечки информации, оценка защищенности, радиационный контроль).

    http://www.aviaport.ru/news/2012/07/06/237182.html

    Ответить

Оставьте комментарий