Новости фазотроностроения

В новом выпуске корпоративного журнала «Фазотрон» № 1 (17) 2012г. генеральный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Ю.Н.Гуськов в материале “Положение стабильное. Корпорация имеет высокий потенциал развития” рассказывают о текущих работах и перспективах предприятия.

По поводу БРЛС с АФАР:

…В ходе известного тендера на легкий многоцелевой боевой самолет для ВВС Индии по программе MMRCA, который Россия проиграла, нашему радару с АФАР индийской стороной была дана достаточно высокая оценка. При этом особо отмечались оригинальность его конструкции, высокая ремонтопригодность. Я надеюсь, что уже до конца лета 2012 г. в воздух поднимется МиГ-29 для проведения испытаний полномасштабной БРЛС с АФАР «Жук-АЭ». По их результатам можно будет говорить о возможностях серийного производства этого радара. Я не исключаю также возможность использования наших наработок в области БРЛС с АФАР в создаваемых Индией без российского участия боевых самолетах, например, по программе LCA (Light Combat Aircraft).

О востребованности научно-технического задела по радару «Жук-АЭ» со стороны ВВС РФ:

Имеется востребованность научно-технического задела по радару «Жук-АЭ» и со стороны ВВС, и со стороны инозаказчиков. … Сейчас к нам обращаются военные с просьбой оборудовать самолет МиГ-29 полноразмерной БРЛС «Жук-АЭ» с АФАР для того, чтобы провести ее испытания с целью подтверждения заявленных характеристик. По результатам испытаний в последующем можно будет осуществлять модернизацию самолетов МиГ-29 за счет их оснащения БРЛС с АФАР.

Мы планируем вывести «Жук-АЭ» на испытания в серийном обличии ориентировочно вначале августа 2012 г. … Сейчас уже практически завершена разработка всей документации и мы будем готовы установить полноразмерный радар с АФАР на самолет, чтобы приступить специальным летным испытаниям. С известной долей уверенности могу сказать, что после его испытаний на самолете МиГ-29 Корпорация «МиГ» получит новые заказы на такую же модернизацию МиГ-29 или заказы на изготовление и поставку самолета МиГ-29 в варианте M/M2 или МиГ-35.

… Не исключаю вероятность возвращения к вопросу о возможности установки на самолеты палубной авиации ВМФ России МиГ-29К/КУБ БРЛС с АФАР.

Напомнил о 6-м поколении и ЛФИ:

… На самолете шестого поколения будет создана так называемая «умная» обшивка планера, в которую будет интегрировано огромное количество микродатчиков, в результате чего обшивка превратится в один сплошной датчик. Таким образом, у такого самолета не будет БРЛС в нынешнем понимании этого термина. … Мы не только видим «мостик», но и имеем некоторые наработки, прокладывающие путь от фантастики к действительности.

Часто задают вопрос, почему «Фазотрон» не участвует в разработке радара истребителя пятого поколения? Ответ на это вопрос следует искать в сфере волюнтаризма. Я бы его сейчас поставил несколько в другой плоскости. Если в России будет принято решение о создании легкого многофункционального истребителя пятого поколения, Корпорация «Фазотрон-НИИР», являясь наиболее продвинутым предприятием в нашей стране с точки зрения способности и возможности создания для него БРЛС с АФАР, с успехом сможет решить такую задачу. То есть, мы можем создать БРЛС с АФАР для перспективного легкого многофункционального боевого самолета.

По вертолетной тематике:

В области вертолетной проблематики мы работаем по двум основным направлениям. Это вертолетная РЛС в миллиметровом диапазоне для вертолета Ка-52. Мы с большим удовлетворением отмечаем завершение в ноябре прошлого года Государственных совместных испытаний (ГСИ) вертолета Ка-52 с радиолокационным комплексом на борту, созданным Корпорацией «Фазотрон-НИИР». В соответствии с актом ГСИ начато серийное производство этого РЛК.

В рамках второго направления в середине текущего года мы ожидаем получение положительного заключения по радару, который устанавливается на борту вертолета морского базирования Ка-27Д2.

В ближайшей перспективе нам предстоит решить важную задачу оснащения радаром вертолета авиации ВМФ России Ка-52К. Установленный на Ка-52 радар миллиметрового диапазона хорошо зарекомендовал себя для боевой работы по наземным целям. Я думаю, что для вертолета корабельного базирования потребуется установка еще одного радара трехсантиметрового диапазона. Имея два локатора на борту вертолета Ка-52К, мы получим возможность ведения боевой работы как по наземным, так и по морским целям. Все оборудование будет установлено в носовой части вертолета. Оба радара будут изготавливаться по современным технологиям с необходимой минимизацией весовых параметров таким образом, чтобы суммарный вес обоих не превышал 80-90 кг. Фактически речь идет о двухдиапазонной РЛС. Для решения такой задачи мы располагаем необходимым заделом.

 

P.S. Сайт издания (media-phazotron.ru) на данный момент заражен вирусом (троян JS:Redirector-MR [Trj])! Вирус активно дарится всяк туда входящим без прикрытия…

Оставьте комментарий