Зелин: о состоянии ВВС России и праздновании 100-летия со дня их образования

Я плакаль… Не хотелось ни кого задеть, но за ВВС обидно иногда. Честное слово. От чего? Вот пример. К 100-летию ВВС Главнокомандующий военно-воздушными силами России Александр Зелин рассуждал на канале “Россия 24” об истории, современности и перспективах вверенного ему ведомства.

Чего же поведал в своем выступлении на центральном телевидении Главком? Разберем сказанное и изложим в неком понятном виде. При этом оставим для колорита несколько цитат без перевода на русский язык в качестве заголовков рассмотренных тем.

“Создание качественно нового вида военно-воздушных сил”

В ответ на вопрос о состоянии авиапарка ВВС, начальник так и сказал, что одно из главных направлений – создание качественно нового вида военно-воздушных сил. Мда. Видимо здесь надо понимать “вид” как “облик”, а не “род авиации”, т.к. одним из видов Вооруженных Сил РФ, собственно, и являются ВВС. О новых родах ВВС начальник не сказал и не изобрел их. Как можно Главкому плавать в таких основополагающих вещах?

Тут же начальник перешел к стратегической авиации. «На этом направлении мы занимаемся глубокой модернизацией – самолетами Ту-160М и Ту-95МСМ. Данные самолеты в ходе модернизации получат более высокую эффективность с применением бортовых средств поражения. Стратегическая авиация – приоритет для ВВС, т.к. является частью ядерной триады», – Зелин.

«Мы уже провели НИР и сейчас находимся на этапе конкурса аванпроектов по созданию ПАК ДА. Думаю, в этом месяце будем докладывать начальнику Генерального штаба и Министру обороны об облике ПАК ДА, который должен будет появиться в составе обновленных ВВС к 2030–м годам», – Зелин.

«У меня нет сомнений в том, что мы не получим с 2013 года в опытную эксплуатацию Т–50»

Далее Главком коснулся оперативно–тактической авиации (фронтовой). Основным достижением он назвал получение самолета Су–34 – машины с очень хорошими ЛТХ и оружием. Отметил создание самолетов Су–35С , Су–30СМ – как этап перед самолетом 5–го поколения. «Я надеюсь, у меня нет сомнений в том, что мы не получим с 2013 года в опытную эксплуатацию Т–50», – Зелин. (Ну с кем не бывает. Сомнения и опасения путаем). Главком отметил, что доволен ходом создания этого самолета в К–н–А. «Мы идем без срывов тех графиков, которые связаны с выполнением тех летных испытаний, которые проводит фирма Сухого», – заверил Зелин. (Молодец Павел Осипович, а говорят, что Т–50 – детище Михаила Аслановича! 🙂 )

«Штурмовик. Проводим глубокую модернизацию Су–25СМ в Су–25СМ3. Здесь основная задача – создать бортовой комплекс обороны, который бы позволял выполнять возлагаемые задачи», – отметил Зелин.

«Меняется отношение к армейской авиации. Закупаем более 1000 вертолетов всех классов – начиная от учебных, в том числе иностранного производства, но произведенных в России...», – далее мысль потеряна. Т.е. иностранные вертолеты для наших ВВС, о которых недавно проскочила скандальная информация, будут отечественной отверточной сборки!?

«Начинаем производство совершенно качественно нового самолета Ил–476. Возобновляем производство тяжелого самолета Ан–124, уже заключен договор по возобновлению производства оперативно–тактического самолета Ан–70», – сказал Зелин. Вот радость. Выходит выпускали мы этот Ан-70, потом надоело, бросили выпускать. А теперь опять будем производить. Мда.

«Бытует мнение, что летчики с недоверием относятся к беспилотной авиации, т.к. она, как бы, лишает их основной работы… Беспилотная авиация возьмет на себя много задач, решаемых ранее пилотируемой авиацией. Место и роль беспилотной авиации определены, концептуально изложены. Организовано производство современной беспилотной авиации уже на территории Российской Федерации. Значительная задача – создание собственного стратегического БЛА для разведки и боевого применения», – сказал Зелин.

«Ракета очень достаточно большой дальности»

«Мы уже получаем крылатую ракету большой дальности, активно работаем в оперативно–тактической авиации с ракетами «воздух–воздух» большой дальности, «воздух–РЛС» большой дальности, «воздух–корабль» большой дальности. По сути эти изделия созданы. Буквально на конечном этапе завершаем создание ракеты класса «воздух–воздух» для самолета МиГ–31БМ с дальностью… достаточно большой. Не буду говорить какой – очень достаточно большой дальности. Нам осталось выполнить несколько пусков и мы эту задачу закроем», – сказал Зелин.

«Самолет МиГ–31БМ по своим боевым возможностям превысит показатель базового самолета в 2 раза», – отметил Зелин.

Отвечая на вопрос о новой ракете для ЗРС С–400, Зелин сказал: «Я думаю, что в этом году эта задача будет полностью решена».

«Мы понимаем, как дышит самолет, какой жизнью живет самолет»

«Мы понимаем, как дышит самолет, какой жизнью живет самолет», – так начал говорить Зелин в ответ на вопрос с том, как … идет обучение летчиков.

В заключение основной части своего доклада Главком сказал: «Стоит задача изменить, возродить и создать лучшие военно-воздушные силы в мире. Такая планка перед нами стоит».

«Авиация – это приоритетный вид направления строительства современных Вооруженных Сил России», – расставил приоритетные виды направлений Зелин.

Как сообщил начальник, к празднованию 100–летия ВВС планируется провести мероприятия на двух площадках. В Санкт–Петербурге – 10–го августа и в Москве (на аэродроме в Жуковском) – 11 и 12 августа. С воздушными показами. “Мы пригласили пилотажные группы из других стран”, – отметил Зелин.

Источник: Программа «Стратегия». Военно-воздушные силы: славный путь длиной в 100 лет. 16.02.2012

2 комментария к “Зелин: о состоянии ВВС России и праздновании 100-летия со дня их образования”

  1. А вел передачу (не сообщалось) – бывший пресс-секретарь, помощник командующего ДА Игоря Хворова по информационному обеспечению, майор Терновой Олег Иванович. Тоже не от сохи человек…

    Ответить

Оставьте комментарий