БЛА: “планы на будущее” от Главкома ВВС

Главком ВВС А. Зелин на днях (вроде в пятницу) давал интервью “Интерфаксу” (“АВН”) и РИА “Новости”. Много разного наговорил командир отечественных ВВС, в том числе по тематике БЛА. Пробуем разбираться, чего появилось нового.

В частности, отбросив лишнее, можно выделить следующие слова из публикации “Планы на будущее” (Интерфакс):

…Собственным ударно-разведывательным стратегическим беспилотником планируют обзавестись отечественные ВВС. “Одно из главных направлений нашей работы – это создание собственного стратегического беспилотного летательного аппарата, который бы решал вопросы стратегической разведки и стратегического применения. То есть, мы должны создать новую машину, которая способна решать и задачи разведки, и непосредственно ударные задачи”, – заявил Зелин. По его словам, машина должна быть разработана до 2020 года.

При этом Зелин отметил, что беспилотники, которые отечественная промышленность производила до последнего времени собственными силами, “к сожалению, никак не отвечают тем современным требованиям, которые существуют сегодня в мире”.

Другой источник пишет следующее:

До 2020 года мы должны создать такой стратегический беспилотный летательный аппарат“, – добавил Зелин. “Мы этим вопросом занимаемся вплотную“, – генерал. “Эта машина, – продолжил военачальник, – будет применяться в тех условиях, когда можно использовать беспилотную авиацию”. “Если мы будем говорить, что ее можно применять в войне, где не завоевано господство в воздухе, – тогда это проблематичная задача”, – подчеркнул Зелин.

“Мы уже организовали производство современной беспилотной авиации непосредственно на территории России. Хотя и бытует мнение, что летчики с недоверием относятся к беспилотной авиации, поскольку она как бы лишает их основной работы, поскольку много задач возьмет на себя. Тем не менее место и роль беспилотной авиации определена и концептуально изложена”, – сказал Зелин.

Напомним, что в октябре 2011 года появились сообщения о завершении сразу двух конкурсов Министерства обороны РФ по созданию комплексов с БЛА средней и большой дальности. Победу в них одержали ЗАО «Транзас» и ОАО «ОКБ «Сокол». Один из конкурсов предусматривал выполнение ОКР стоимостью более 2 млрд руб. по созданию БЛА средней дальности со взлетной массой до 1 т, а второй – НИР стоимостью около 1 млрд руб., в результате которой предстоит построить летный демонстратор технологий БЛА массой порядка 5 т с большой продолжительностью полета. По этим двум беспилотным темам тоже есть новое.

Интерфакс” спрашивает:

Когда ожидается принятие на вооружение в ВВС ударного беспилотника (самолетного типа), контракт по которому Минобороны в 2011 году заключило с компаниями “Транзас” и “Сокол”?

На что последовал ответ:

Согласно указаниям Генштаба Вооруженных сил РФ с 1 сентября 2011 года части и подразделения беспилотной авиации исключены из состава Военно-воздушных сил и переданы в Сухопутные войска. Поэтому генеральным заказчиком этого рода войск теперь являются Сухопутные войска.

Совсем недавно говорилось о том, что Сухопутным войскам подчинят только БЛА с дальностью до 500 км (средней дальности), а БЛА большей дальности – остаются при ВВС. Точнее, в ведении Главного командования Сухопутных войск поступают комплексы ближнего действия (радиус действия до 25 км), малой (до 100 км) и средней (до 500 км) дальности. Один из новых БЛА “Транзаса” – средней дальности, с ним понятно. Но, второй БЛА – большой дальности ОКБ “Сокол”. Он то почему “отдан” Главкомом в ведение Сухопутных войск РФ?!

Выводы. Выходит, оба БЛА от “Транзаса”/”Сокола” предназначены для сухопутчиков с выходом их на этап испытаний к 2015-2016 годам. Стратегический разведывательно-ударный беспилотник – для ВВС. “Стратег” будет создан к 2020 году…

P.S. Здесь и здесь даже приводятся наименования новых БЛА (данные – декабрь 2011 года).

«Транзас» выполнит опытно-конструкторскую работу (ОКР) объемом более двух миллиардов рублей по созданию аппарата взлетной массой около одной тонны под рабочим названием «Иноходец», а ОКБ «Сокол» – научно-исследовательскую работу (НИР) «Альтиус» на сумму один миллиард рублей по созданию большого БПЛА массой до пяти тонн.

У “Транзаса” годовой отчетности нет, т.к. они действуют в форме ЗАО, а вот у “Сокола” – есть. В этом ГО-2010 можно найти информацию о том, что действительно такие НИР и ОКР ведутся.

3 комментария к “БЛА: “планы на будущее” от Главкома ВВС”

  1. МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. Испытания первого российского ударного беспилотника состоятся в конце 2012 года, сообщил во вторник журналистам начальник Генштаба вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров.
    “Мы начнем испытывать беспилотник среднего класса в ударном варианте в конце этого года”, – сказал Макаров.
    В настоящее время на вооружении российских войск есть беспилотные аппараты, предназначенные для ведения разведки.
    В этой связи он положительно оценил работу российского предприятия “Транзас”, а также “Сокола”, которые являются разработчиками этого беспилотного летательного аппарата.
    Макаров посетовал, что ранее Минобороны потратило впустую десятки миллиардов рублей на разработку отечественных беспилотников. Тогда главным разработчиком для Минобороны было предприятие “Вега”.
    http://ria.ru/defense_safety/20120214/565436861.html

    Ответить
  2. …Приоритет в закупках военной техники всегда будет отдаваться российскому производителю. Начальник Генштаба подчеркнул, что он сам является категорическим противником закупок вооружения за рубежом, однако, по его мнению, в некоторых случаях это неизбежно. Наряду с “Мистралями” Н.Макаров привел в качестве подобного примера беспилотные летательные аппараты, которые Россия закупила у Израиля. По словам главы Генштаба, приобретя эту технику, Россия начала активно внедрять использованные в ней технологии, и уже к концу 2012г. планируются испытания ударных “беспилотников” отечественного производства.
    http://top.rbc.ru/society/14/02/2012/637704.shtml

    Ответить

Оставьте комментарий