Внимание! Раздел составлен исключительно по общедоступным сетевым и бумажным источникам информации. Наименования или электронные адреса источников указываются. Ответственность за достоверность и открытость сведений полностью лежит на лицах и организациях, публикующих информацию в указанных источниках.

___

Российский флот получил за три месяца более сотни ракет «Оникс» и «Калибр»

21 октября 2016 г.

Российский военно-морской флот за третий квартал 2016 года получил более 100 ракет комплексов «Калибр» и «Оникс». Об этом в пятницу, 21 октября, на Едином дне приемки военной продукции сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, передает РИА Новости.

В июле 2016 года начальник Главного управления вооружения ВС России Анатолий Гуляев заявил, что флот получил за первое полугодие 47 ракет комплекса «Калибр».

Ракетный комплекс «Калибр-НК» предназначен для применения сразу нескольких типов ракет из единой вертикальной пусковой установки универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК). Существует версия «Калибр-ПЛ», запуск ракет осуществляется из 533-миллиметровых торпедных аппаратов подводных лодок.

В боекомплект «Калибра» входят противокорабельные ракеты 3М54 (со сверхзвуковой боевой ступенью) с дальностью до 375 километров, дозвуковые ракеты для ударов по наземным целям 3М14 (с дальностью до 2,6 тысячи километров), а также предполагается применение противолодочных управляемых ракет 91РТ (об их готовности не сообщалось).

Сверхзвуковая противокорабельная ракета П-800 «Оникс» была разработана для вооружения кораблей и подводных лодок в 1970-1990-х годах. На основе «Оникса» также создана совместная российско-индийская ракета PJ-10 Brahmos. Дальность стрельбы «Оникса» в различных вариантах траектории может достигать 300-500 километров, максимальная скорость — 750 метров в секунду.

Ракеты «Оникс» применяются из универсальных пусковых УКСК, устанавливаются на подводных лодках проекта 885, а также применяются в береговых ракетных комплексах «Бастион».

Источник: lenta.ru

___

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ «ПАНЦИРЬ» СМОЖЕТ СБИВАТЬ ВОЗДУШНЫЕ ЦЕЛИ НА БОЛЬШЕМ РАССТОЯНИИ

6 октября 2016 г.

Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-СМ» будет способен уничтожать воздушные цели на дальности 40 км, что примерно в 2 раза больше, чем у комплекса «Панцирь-С», сообщил RNS в четверг первый заместитель гендиректора АО «ЦКБ аппаратостроения» (Тула, входит в НПО «Высокоточные комплексы») Александр Хомяков.

«Прицельная дальность комплекса увеличена с 20 км до 40 км», — сообщил Хомяков.

Он отметил, что радиолокационные станции разработки ЦКБ аппаратостроения, созданные для «Панциря-СМ», позволяют обнаруживать цели на дальности до 75 км.

Источник: AEX.RU

___

НА ЗЕНИТНЫХ КОМПЛЕКСАХ «ПАНЦИРЬ-С» ЗАМЕНЯТ РАДАРЫ ПРОИЗВОДСТВА «АЛМАЗ-АНТЕЙ»

АО «ЦКБ аппаратостроения» (Тула, входит в НПО «Высокоточные комплексы») в 2016 году заменит радары обнаружения и прицеливания на нескольких ранее выпущенных зенитных ракетно-пушечных комплексах «Панцирь-С», сообщил в четверг первый заместитель гендиректора АО «ЦКБА» Александр Хомяков. Об этом пишет RNS.

«Первые комплексы «Панциря-С» выпускались с радарами разработки концерна ПВО «Алмаз-Антей». Но наши радиолокационные станции показали себя лучше. Принято решение заменить состав станций на ранее выпущенных комплексах», — сказал Хомяков RNS.
Он отметил, что в 2016 году ЦКБА переоснастит своими радарами ряд ранее выпущенных зенитных комплексов «Панцирь-С».

Источник: AEX.RU

___

РАЗРАБОТАН ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ ЗЕНИТНОЙ РАКЕТНОЙ СИСТЕМЫ С-300В4 ПОД НАЗВАНИЕМ «АНТЕЙ-4000»

6 октября 2016 г.

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» завершил работы по подготовке экспортного варианта зенитной ракетной системы нового поколения С-300В4, — сообщает «Интерфакс-АВН» в четверг со ссылкой на высокопоставленного источника в оборонно-промышленном комплексе.

«В настоящее время активно идет подготовка разрешительных документов для предложения ЗРС потенциальным иностранным заказчикам. В документах новая экспортная ЗРС будет называться «Антей-4000», — сказал собеседник агентства.

По его словам, «экспортный вариант С-300В4 — ЗРС «Антей-4000″ несомненно вызовет большой интерес за рубежом, так как по техническим характеристикам эта система значительно превосходит ближайших конкурентов».

Ранее генеральный конструктор концерна ВКО «Алмаз-Антей» Павел Созинов сообщил, что новая ЗРС способна поражать цели на расстоянии до 400 километров.

Он отметил, что система способна поражать баллистические и аэродинамические цели. Эти параметры, в частности, обеспечивают гарантированный перехват головных частей баллистических ракет средней дальности.

Отмечалось, что практически все составные части С-300В4 выполнены на современной элементной базе. Технические характеристики в сравнении с предыдущим поколением систем С-300В и С-300ВМ (экспортный вариант — «Антей-2500») значительно улучшены.

По оценке специалистов, несмотря на то, что при создании С-300В4 конструкторы концерна заимствовали отдельные решения систем предыдущего поколения, это фактически новая система.

«Специалистам концерна удалось в кратчайшие сроки обеспечить необходимое качество и объем серийного производства. Контракт на поставку ЗРС С-300В4 в Вооруженные силы РФ был заключен в 2012 г. Первый комплект ЗРС С-300В4 был передан заказчику в декабре 2014 г.», — сказал собеседник агентства.

Источник: AEX.RU

___

Производство L-410

В Министерстве промышленности и торговли Чехии состоялась встреча Министра промышленности и торговли ЧР Яна Младека и заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, на которой обсуждались текущая ситуация и перспективы развития чешского авиастроительного предприятия Aircraft Industries, входящего в состав российской компании «УГМК-Холдинг».

На переговорах российскую делегацию представляли заместитель Министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, советник Министра промышленности и торговли РФ Виктор Семенов, торгпред России в Чехии Сергей Ступарь, генеральный директор «УГМК-Холдинга» Андрей Козицын, директор по корпоративным отношениям и специальным проектам «УГМК-Холдинга» Олег Мелюхов, генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха. В состав чешской делегации во главе с Министром промышленности и торговли Яном Младеком вошли директор Департамента внешнеэкономической политики Минпромторга ЧР Мартин Поспишил, генеральный директор Aircraft Industries Илона Плшкова, председатель профсоюза KOVO Ярослав Соучек и председатель профсоюза Aircraft Industries Йозеф Микула.

Стороны обсудили обеспокоенность чешской стороны, вызванную слухами о ликвидации производства самолетов L-410 на территории Чешской Республики и переносе производства самолетов L-410 на территорию Российской Федерации.

В ходе переговоров Андрей Богинский проинформировал чешских коллег о реализуемом на двух площадках – российской и чешской — совместном межгосударственном проекте по сборке самолетов L-410 на территории РФ. В частности, он отметил, что с целью увеличения объема продаж и выполнения требований по локализации в настоящее время в составе УЗГА в Свердловской области создается производство, которое будет специализироваться на крупноузловой сборке L-410 из узлов и комплектующих, производимых чешской Aircraft Industries, что позволит поставить на российский рынок около 30 машин до 2020 года.

Таким образом, Минпромторг РФ и собственники Aircraft Industries не планируют переносить производство самолетов L-410 из Чехии в Россию.

Андрей Козицын отметил, что с 2008 года, когда российский инвестор приобрел предприятие Aircraft Industries, в его развитие было вложено 724 млн чешских крон, часть из которых инвестированы в обучение персонала и разработку модернизированной модели L-410 NG.

За последние восемь лет компания в чешском городе Куновице произвела и реализовала 84 самолета, из которых 54 были поставлены на российский рынок. По словам Андрея Козицына, в 2017 году на чешском предприятии планируется произвести 15 самолетов  L-410, а с 2018 года начнется серийное производство новой модели L-410 NG в количестве около 15 машин в год. Вопросы, связанные с поставщиками комплектующих и беспокойством представителей профсоюзов, были урегулированы. С ноября текущего года на свои рабочие места вернутся все сотрудники компании, находящиеся в настоящее время в оплачиваемом отпуске.

Ян Младек положительно оценил итоги переговоров и планы «УГМК-Холдинга» по развитию предприятия Aircraft Industries, отметив его стратегическую значимость для чешской авиационной промышленности.

Источник: minpromtorg.gov.ru

___

Российский флот вместо ЗРК «Кинжал» получит «Тор»

В Ижевске на электромеханическом заводе «Купол» завершаются опытно-конструкторские работы по морскому ЗРК «Тор», который призван заменить управляемые зенитные комплексы «Кортик» и «Кинжал» для кораблей ВМФ России. Планируется, что серийные поставки нового оружия начнутся с 2018 года.

Генеральный директор предприятия Фанил Зиятдинов сообщил РИА Новости, в ближайшее время будут проведены ходовые испытания ЗРК на скорости до 45 километров в час — для проверки стрельбы, в том числе в условиях морской качки.

— Сейчас ведется работа по подготовке к оформлению уже контрактов на ОКР. Планируем сроки проведения ОКР — это 2017-2018 годы. И предприятие может начинать серийное изготовление и серийные поставки с 2018-2019 года, — заявил он.

Отметим, что зенитный ракетный комплекс «Тор-М2У» может обнаруживать одновременно более 40 целей, определять самые опасные, одновременно вести огонь по четырем из них. Технические характеристики зенитных ракет комплекса позволяют эффективно бороться против малоразмерных и высокоманевренных целей. Дальность стрельбы до 12 километров. Станция обнаружения целей ЗРК «Тор-М2У», которая работает в сантиметровом диапазоне радиоволн, может отслеживать крылатые ракеты противника на высоте от десяти сантиметров до десяти километров. Причем модернизированная станция ЗРК может обнаруживать летательные аппараты, созданные с использованием технологии «стелс».

Источник: «РГ»

___

«ОПК» ЗАПУСКАЕТ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО «ВСЕВИДЯЩИХ» РЛС ДЛЯ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ И БЕСПИЛОТНИКОВ

23 сентября 2016

«Объединённая приборостроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) представила в ходе международной выставки «Гидроавиасалон-2016» образец радиолокационной станций (РЛС) бокового обзора «Пика — М» для оснащения боевых самолетов и беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщает пресс-служба ОПК.

«РЛС четвертого поколения «Пика — М» предназначена для радиолокационной разведки, в том числе для обнаружения военных объектов противника — дорог, аэропортов, бункеров, укреплений, а также образцов вооружений и боевой техники. В станции реализована функция обработки радиолокационной информации в режиме реального времени, а также предусмотрен режим телескопического наблюдения с разрешающей способностью до 30 см. В частности, локатор способен детально «видеть» элементы самолета — двигатель, киль, вооружение и т.д., и определять по характерным признакам его тип», — отметили в ОПК.

Серийное производство РЛС «Пика-М» в составе «Объединенной приборостроительной корпорации» ведет Научно-исследовательский институт «Кулон». Изначально изделие разрабатывалось для многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, но может использоваться и на других типах летательных аппаратах, в том числе на беспилотниках. «Пика-М» входит в состав бортового комплекса БКР-3, обеспечивающего ведение радиолокационной разведки в любых погодных условиях и в любое время суток. Станция имеет разрешающую способность в картографическом режиме до 1-1,5 м, а дальность обнаружения объектов — до 300 км.

Радиолокатор успешно завершил выполнение программы государственных испытаний в 2016 году. Одновременно «НИИ Кулон» по заказу Минпромторга разрабатывает технологию создания РЛС бокового обзора пятого поколения с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Источник: AEX.RU

___

Красноярская компания экспортирует беспилотные летательные аппараты в Замбию

05.08.2016

Об этом красноярским журналистам рассказал технический директор компании «Автономные аэрокосмические системы – ГеоСервис» Иван Макаров в ходе презентации беспилотных летательных аппаратов собственного производства.

Компания в рамках контракта отправила в Замбию беспилотники DELTA-М, которые применяется для геодезии и картографии, а также визуального мониторинга в реальном времени. Комплекс предоставляет расширенные возможности по картированию городской и промышленной застройки, планирования открытых горных работ, лесного и сельского хозяйства, ландшафтного дизайна. Основными заказчиками беспилотников красноярской компании «АВАКС-ГеоСервис» являются предприятия военно-промышленного комплекса, исследовательские организации и геодезические компании, расположенные в европейской части страны – Москве, Санкт-Петербурге и других городах.

Отметим, что на текущий момент компания «под ключ» разрабатывает и производит беспилотники, а также участвует в реализации кооперационных проектов с другими организациями. Кроме того, оказывает услуги по дистанционному зондированию земли в качестве апробации создаваемых технологий.

Говоря об истории становления инновационного предприятия, Иван Макаров рассказал, что компания образовалась из коллектива студентов и преподавателей СФУ, проект которых был поддержан Правительством Красноярского края в лице Краевого фонда науки в рамках конкурсов по созданию и внедрению технических разработок. Компания также являлась дистанционным резидентом Красноярского регионального бизнес-инкубатора (КРИТБИ), на базе которого создавались прототипы деталей для первых беспилотников. «И сегодня мы продолжаем сотрудничать с КРИТБИ в вопросах прототипирования. Кроме того, многие наши ребята являются участниками программы УМНИК, а компания — победитель конкурса «Коммерциализация» Фонда Содействия инновациям», — отметил Иван Макаров.

«Мы стремимся максимально использовать свой потенциал как разработчиков и инженеров. Развивая технологии, мы сможем формировать продукцию с уникальными свойствами, — подчеркнул Макаров. — Развитие идёт по пути непрерывного совершенствования систем управления летательными аппаратами, систем радиосвязи, полезной нагрузки и двигательных установок».

На текущий момент компания производит порядка 10 комплексов беспилотников в год, но, как отметил технический директор, в компании есть планы по кратному увеличению выпуска. «Мы уделяем большое внимание не только научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе, но и прикладываем значительные усилия для продвижения серийной продукции до конечного потребителя, в том числе и на глобальных рынках», — подчеркнул он.

Источник: http://www.24rus.ru/more.php?UID=135686

___

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 г. № 218.

АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР»

Создание высокотехнологичного производства многофункциональных бортовых радиолокационных систем (МБРЛС) для различных носителей народнохозяйственного и оперативно-тактического назначения.

1. Изготовлена радиолокационная система МБРЛС-МФ-2 (модуль «Ка»-диапазона) по заказу Министерства обороны России для штурмовиков и учебно-боевых самолётов для обнаружения, распознования и сопровождения целей на самых больших (по срав­нению с другими его информационными системами) расстояниях.

2. МБРЛС-МФ-2 (модуль «Х»-диапазона) размещена на беспилотном летательном аппарате «Орион». Выполнен эскизно-технический проект по адаптации модуля «Х»-диапазона к МБРЛС-МФ-2.

Источник: сайт МАИ

___

Цифровая промышленность России: заказов нет, но мы держимся

В городе-сказке Иннополисе в республике Татарстан завершилась конференция Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР). Представители высокотехнологичной промышленности России собрались обсудить наше нынешнее положение на мировом и внутреннем рынке, подумать о будущем и наметить пути развития и преодоления известных проблем…

ОКБ Симонова показало свой проект дальнего беспилотника:

666498_original.jpg

Источник: http://zelenyikot.livejournal.com/97742.html

___

Новейшая российская бомбовая кассета начнет поставляться на экспорт с 2017 года

Начало поставок новейшей планирующей бомбовой кассеты (ПБК-500У СПБЭ-К) российского производства в интересах иностранных заказчиков ожидается с 2017 года, сообщил гендиректор предприятия-разработчика данного боеприпаса – концерна «Техмаш» Сергей Русаков.

«По нашей оценке, экспорт данного типа боеприпасов возможен с 2017 года», – цитирует Русакова РИА Нововсти.

Собеседник агентства напомнил, что данная кассета может применяться круглосуточно при любых погодных условиях без захода самолета в зону действия средств ПВО противника.

«Она обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций, пунктов управления и энергетических установок зенитно-ракетных комплексов в условиях воздействия естественных и искусственных помех», – отметил Русаков.

Впервые ПБК-500У СПБЭ-К была представлена в 2015 году на авиакосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.

Источник: http://vpk-news.ru/news/31064, 14.06.2016

___

Первый в России ударный беспилотник средней дальности покажут на «Армии-2016»

Первый в России ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) средней дальности будет представлен на международном форуме «Армия-2016» в сентябре. Об этом в понедельник сообщил ТАСС источник в российском военном ведомстве.

«На «Армии-2016″ будет продемонстрирован ударный БПЛА средней дальности», — сказал собеседник агентства. Он не уточнил модель беспилотника, но отметил, что машина создана на базе уже существующего БПЛА.

Международный военно-технический форум пройдет в подмосковном парке «Патриот» с 6 по 11 сентября

Источник: http://tass.ru/armiya-i-opk/3356730, 13 июня 2016

___

В НПО машиностроения готовят мощности для «объекта 4202» по производству, по данным СМИ, гиперзвуковых летательных аппаратов

Проведен конкурс на реконструкцию производственной базы ОАО «Военно-промышленная корпорация «НПО машиностроения» (г.Реутов, Московская область), предназначенной для налаживания серийного производства «заказа 4202», говорится в сообщении на сайте госзакупок.

В техническом задании на производство работ для субподрядной организации, в частности, говорится: «Реконструкция и техническое перевооружение производственной и стендово-испытательной базы для организации серийного производства заказа 4202, ОАО «ВПК «НПО машиностроения».

Согласно сообщению, статус закупки — «размещено».

В СМИ «объект 4202» называется как гиперзвуковой летательный аппарат, разработку которого ведет НПО машиностроения.

Ранее сообщалось, что 19 апреля в России успешно проведены испытания прототипа гиперзвукового летательного аппарата, предназначенного для оснащения существующих и перспективных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), включая МБР «Сармат».

«Из позиционного района в Оренбургской области выполнен пуск МБР РС-18 (по западной классификации «Стилет») с целью испытаний перспективного боевого оснащения — гиперзвукового летательного аппарата. Испытания признаны успешными», — сообщил «Интерфаксу-АВН» источник, знакомый с ситуацией».

В министерстве обороны России не стали комментировать эти сообщения. В ракетно-космической отрасли, в свою очередь, информацию о пуске не подтвердили и не опровергли.

Ранее эксперты в сфере ракетной техники заявляли «Интерфаксу-АВН», что наличие у России оружия, способного на гиперзвуковой скорости совершать маневры по тангажу (вертикальная плоскость) и рысканию (горизонтальная плоскость) позволит решить задачу гарантированного преодоления любой перспективной системы ПРО и, таким образом, сделает ее бессмысленной.

По оценке одного из них, перспективный российский гиперзвуковой летательный аппарат «позволит нивелировать боевой потенциал глобальной противоракетной обороны США и, по сути, сделает ее бессмысленной».

Ранее в открытой печати сообщалось, что за последние 10 лет могло быть выполнено до шести пусков «объекта 4202» с помощью МБР РС-18Б (УР-100Н УТТХ) с космодрома Байконур и позиционного района Домбаровского ракетного соединения. Предыдущий по времени из них — в феврале 2015 года. Официально о нем ничего не сообщалось.

Источник: ИНТЕРФАКС-АВН, 08.06.2016

___

Арктические беспилотники для Минобороны будут выпускать с российскими двигателями

Как сообщил официальный представитель «ОКБ имени Симонова», серийную сборку военного беспилотника планируется начать в 2020 году

Единственный в РФ разработчик тяжелых арктических беспилотников — казанское «ОКБ имени Симонова» в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей, чтобы оснащать ими летательные аппараты для Минобороны РФ. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель «ОКБ имени Симонова» Нияз Тагиров.

«Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства», — сказал Тагиров. «Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году», — добавил он. По словам Тагирова, опытная модель тяжелого беспилотника в данный момент проходит этап опытно-конструкторских испытаний с импортным двигателем.

«Серийную сборку военного беспилотника планируется начать в 2020 году, к этому моменту у нас будет достаточный уровень локализации по двигателю«, — отметил собеседник агентства.

По словам Тагирова, работы по созданию беспилотника для Минобороны РФ идут по графику, одновременно «ОКБ имени Симонова» ведет разработку гражданской модели арктического беспилотника на собственные средства. «Для гражданского сектора беспилотник может выполнять функции мониторинга ледовой обстановки, картографирования морского дня, обеспечения связи в районах крайнего севера» — сказал Тагиров. Он отметил, что беспилотник может использоваться в том числе для доставки грузов, поскольку может брать на борт до 2 тонн груза, помимо оборудования.

«Опытное конструкторское бюро имени Симонова» (бывшее ОКБ «Сокол») разрабатывает проект тяжелого беспилотника с 2014 года, аппарат предназначен для несения боевых задач в Арктике. Согласно техзаданию, пятитонный беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тыс. км пути, непрерывно находиться в воздухе не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тыс. метров.

Источник: ТАСС, http://tass.ru/armiya-i-opk/3346231, Армия и ОПК, 7 июня 2016

___

Самый ценный беспилотник Российской армии русифицируют за 2 млрд рублей

Пока БЛА «Форпост» собирают из израильских машинокомплектов

Как сообщили «Ведомостям» два менеджера «Ростеха», Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) получил госконтракт на 2 млрд руб. на создание модернизированной версии беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Форпост» в интересах российского Минобороны. Этот БЛА представляет собой собираемый по лицензии израильской компании IAI БЛА Searcher, с 2009 г. до настоящего времени заключено несколько контрактов на общую сумму примерно $900 млн на сборку этих комплексов.

Источник: Ведомости, 07.06.16, Алексей Никольский

___

В Петербурге создадут беспилотник весом в тонну

Опытный образец многоцелевого тяжелого беспилотника «Фрегат» вертикального взлета и посадки планируется создать к 2020 году. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор АО «Технологии для авиации» (входит в группу компаний «Кронштадт») Вадим Смирнов.

«Фрегат» относится к тяжелым беспилотникам, на его основе планируется развивать целую линейку таких аппаратов весом свыше тонны. Их дальность составит свыше тысячи километров. Находиться в воздухе подобный беспилотник сможет до 8-10 часов и, обладая серьезной грузоподъемностью, будет способен развивать скорость свыше 500 километров в час», — отметил собеседник агентства.

По словам Смирнова, недавно прошли испытания экспериментальной летной модели.

Хотя «Фрегат» относится к БПЛА самолетного типа, он по принципу конвертоплана будет способен садиться и взлетать с места или с очень коротким разбегом. Это обстоятельство делает аппарат незаменимым там, где нет взлетно-посадочных площадок, например, в Арктике. А для силовых ведомств возможна модификация аппарата палубного базирования.

Впервые проект БПЛА «Фрегат» был представлен на авиасалоне МАКС-2015. По словам разработчиков, такой беспилотник может стать незаменимым для воздушной разведки и доставки грузов.

Беспилотники подобного типа сейчас разрабатываются в нескольких российских компаниях. Как уже сообщала «РГ», в минувшем феврале «Вертолеты России» осуществили первый пробный полет своего беспилотного конвертоплана. Этот аппарат оснащен гибридной силовой установкой, которая, как планируется, позволит обеспечить скорости до 500 километров в час.

Кроме того, недавно московская компания «Новые технологии» представила прототип конвертоплана длиной 1,3 метра. Аппарат, согласно заявленным данным, способен взлетать вертикально и, развернув моторы с винтами, разгоняться в горизонтальном полете до 234 километров в час.

«Русское Оружие», 20.05.2016, 14:40 Текст: Дмитрий Григорьев

___

First Test-Flight of New Russian Arctic Surveillance Drone

A new UAV named «Frigate» underwent its first test flight in the Moscow Region.

The drone can be used for surveillance as well as search and rescue operations. It is expected to augment Russian aviation in the Arctic.

Источник: sputniknews, 16:00 15.05.2016

___

В России начались испытания разведывательно-ударного беспилотника «Орион»

Испытания разведывательно-ударного беспилотника большой продолжительности полета «Орион» начались в Летно-исследовательском институте имени Громова (Жуковский, Подмосковье), сообщил РИА Новости в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.

Работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец» в интересах Минобороны России ведет компания «Кронштадт» (ранее известная как «Транзас»). Соответствующий контракт был заключен в октябре 2011 года.

По словам бывшего вице-президента группы компаний «Транзас» по авиационному направлению Виктора Годунова, в рамках данного проекта планировалось создать БЛА массой около тонны. Однако на авиасалоне МАКС-2015 президент организации Николай Лебедев скорректировал некоторые данные по «Ориону» – в частности, взлетная масса беспилотника возросла до 1,2 тонны.

«В ЛИИ имени Громова начались испытания средневысотного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Орион», — заявил собеседник агентства.

Предполагается, что максимальная продолжительность полета «Ориона» составит не менее 24 часов, а высота – порядка 8 километров. При этом БЛА будет в состоянии взять на борт до 300 килограммов полезной нагрузки.

По словам российского эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, скорее всего, в Жуковском будут проведены рулежные испытания, пробежки по взлетно-посадочной полосе и, вероятно, первые полеты. Но полноценные летные испытания такого БЛА, очевидно, невозможно осуществить в Московской области, скорее всего, они пройдут на другой площадке, отметил собеседник агентства.

«При этом, несмотря на то, что испытания БЛА только начинаются, появление аппарата «в железе» уже говорит о серьезных позитивных подвижках в реализации данного проекта», — подчеркнул Федутинов.

Источник: РИА Новости, 13 мая 2016

___

Заместитель Министра обороны РФ Юрий ‪‎Борисов‬ в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года предприятиями оборонно-промышленного комплекса посетил АО «Уральский завод гражданской авиации».

В ходе визита Юрий Борисов ознакомился с ходом ремонта авиационных двигателей и производства комплексов с беспилотными летательными аппаратами (‪БЛА‬) «‪Форпост‬», производимых в интересах Минобороны России.

На заводе замглавы военного ведомства сообщил журналистам, что Минобороны планирует закупить в ближайшие 5-10 лет около 30 БЛА «Форпост».

Первые испытания беспилотников «Форпост» производства Уральского завода гражданской авиации состоялись в январе 2012 года на полигоне ‪‎Старатель‬ (Нижний Тагил).

«Потребность в различных классах беспилотников огромная. За последние три года сделан колоссальный шаг в этом направлении: российская армия кратно увеличила наличие беспилотных летательных аппаратов. И эта ниша ещё долго будет для промышленности привлекательной», – сказал Юрий Борисов.

По его словам, Минобороны готово тратить огромные средства на развитие различных типов БЛА. Военное ведомство нуждается в тактических, оперативных, стратегических, ударных беспилотниках, оснащённых различными датчиками: телевизионными, радиолокационными, радиотехническими и прочими.

«Сегодня ни один военный конфликт не проходит без применения беспилотной авиации. Вся информативность, вся разведка сегодня идёт с помощью этих средств. В ближайшие 10-15 лет – это один из основных трендов в области развития систем вооружения», – подчеркнул замглавы военного ведомства.

Рабочая поездка Юрия Борисова носит плановый характер и завершится 8 апреля.

Источник: Минобороны России, 7 апреля 2016

___

В России начались испытания тяжелых ударных беспилотников

Объединенная авиастроительная корпорация начала летные испытания ударных беспилотников большого радиуса действия массой три, пять и десять тонн, сообщил «Интерфаксу» представитель ОАК на авиационно-комической выставке FIDAE-2016 в Сантьяго.

Аппараты трех проектов находятся в разной стадии готовности. Некоторые уже летали, другие готовятся к первому полету, — рассказал собеседник агентства.

Работу над ударными БЛА ведутся по заданным Минобороны России темам. Демонстраторы подтвердили правильность проектных решений, по результатам наземных испытаний созданы опытно-промышленные образцы.

Закупка ударных беспилотников заложена в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы. Принятие на вооружение готовых образцов ожидается к концу десятилетия.

Источник: «Русское Оружие«, 31.03.2016

___

Новейшие ракеты класса «воздух-воздух» начали поставлять в войска

Российская армия начала получать новейшие перспективные ракеты «воздух-воздух». Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор компании – производителя ракет «Дукс» Юрий Клишин. По его словам, новейшая ракета разработана на базе предыдущей модели Р-73 и ее поставки в войска уже начались.

«В нашей ракете заложен большой потенциал по ее дальнейшему совершенствованию. Для реализации задач по модернизации и разработке новых изделий на нашем предприятии в 2015 году было создано ОКБ», – сообщил Клишин.

Он добавил, что поставки ракеты в войска начались в 2015 году и оружие превосходит Р-73 по ряду характеристик. Ракета оснащена инфракрасной головкой наведения с улучшенными характеристиками, расширенными возможностями диапазона пуска по углу атаки, перегрузкам, захвату головки наведения, также увеличена ее защищенность от ловушек. По оценке производителя, это позволяет увеличить эффективность ракеты на 25–30%.

Источник: Звезда, 2 июня 2016

___

Беспилотники «Тахион» и «Гранат-4Э» пойдут на экспорт

Рособоронэкспорт планирует вывести на рынок новые БЛА, в том числе «Тахион» и «Гранат-4Э», сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании.

«Рособоронэкспорт укрепит позиции России на международном рынке беспилотных авиационных систем (БАС) за счет продвижения новых комплексов. В их числе – «Тахион» и «Гранат-4Э», – говорится в сообщении.

По словам заместителя гендиректора компании Сергея Гореславского, Россия долгие годы была в роли «догоняющей» страны среди мировых производителей БЛА.

«Однако российским разработчикам удалось переломить ситуацию, и сегодня появляется все больше образцов, которые могут наравне конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Мы уже ведем предметные переговоры о возможных поставках российских комплексов с рядом стран, и интерес только растет», – отмечается в сообщении.

Источник: «Военно-промышленный курьер», 8 июня 2016

___