Внимание! Раздел составлен исключительно по общедоступным сетевым и бумажным источникам информации. Наименования или электронные адреса источников указываются. Ответственность за достоверность и открытость сведений полностью лежит на лицах и организациях, публикующих информацию в указанных источниках.

___ 

ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ УДАРНОГО БЕСПИЛОТНИКА МАССОЙ 20 ТОНН ПОЯВИТСЯ В РОССИИ В 2018 ГОДУ

2 октября, AEX.RU – Первый образец ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн, разрабатываемого компанией “Сухой”, появится в 2018 году, а пятитонный ударный беспилотник, разрабатываемый компанией “Сокол”, будет создан уже на рубеже 2015-2016 годов, сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян сообщал, что Россия разрабатывает беспилотный летательный аппарат ударного назначения массой около 20 тонн на основе технических решений истребителя пятого поколения Т-50.

“Готовность первого образца ударного БПЛА массой 20 тонн, над которым работает “Сухой”, намечена на 2018 год. Пятитонная машина, над которой работает “Сокол”, по нашим расчетам должна появиться “в железе” на рубеже 2015 – 2016 годов”, – сказал источник в ОПК. Он напомнил, что минувшим летом глава Минобороны РФ Сергей Шойгу потребовал от разработчиков БПЛА ускорить работы по этой тематике.

Источник: http://ria.ru/defense_safety/20131003/967441340.html

___

Лазер защитит от ПЗРК

За последние 25 лет около 90% потерь летательных аппаратов, уничтоженных в воздухе в ходе боевых конфликтов, связано с применением управляемых ракет с инфракрасными (ИК) головками самонаведения, и прежде всего переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК). Это мобильное и простое в использование оружие состоит на вооружении практически во всех странах мира, а также используется многими террористическими группами.

Средства ИК-противодействия, использующие традиционные методы, — например, расходуемые средства или обычные ламповые элементы — отличаются либо ограниченной эффективностью, либо ее полным отсутствием против ПЗРК последнего поколения. В настоящее время только лазерные системы оптико-электронного подавления обеспечивают надежное и эффективное противодействие современным и перспективным угрозам ПЗРК.

Именно такую систему на МАКС-2013 впервые показывает НИИ “Экран”, входящий в состав концерна “Радиоэлектронные технологии”. Она предназначена для защиты от ПЗРК легких вертолетов, в том числе экспортного варианта ударного вертолета Ми-28НЭ. Представленная лазерная система подавления является составной частью многофункционального бортового комплекса обороны “Президент-С”, который НИИ “Экран” демонстрировал на МАКС-2011.

Лазерная система имеет массу 64 кг, рабочий сектор 360° по азимуту и 90° по углу места и состоит из твердотельного лазера, оптико-механического блока с одной передающей головкой и блока управления и питания. Конструктивно представленный на авиасалоне вариант располагается внутри фюзеляжа вертолета. Но конструкция системы спроектирована на основе открытой архитектуры, что позволяет обеспечивать ее работу как интегрированно в бортовом комплексе обороны, так и в автономной конфигурации совместно с собственной системой предупреждения о ракетном нападении.

Новая система способна подавлять не менее двух одновременно атакующих ракет. Она работает по схеме обратной связи “самолет — ракета”, обеспечивающей идентификацию типа ракеты, слежение за ней, наведение лазерного луча и определение момента срыва наведения для обеспечения отражения следующей атаки в случае многократных угроз. Система обеспечивает противодействие во всех ИК-диапазонах, используемых в головках самонаведения. Лазерное излучение, используемое для подавления ИК-головок самонаведения, содержит групповой набор разнообразных модулированных частот. Это позволяет преодолевать различные стратегии фильтрования и изменения в серийном производстве самонаводящихся головок. Поэтому система не нуждается в конкретном выборе противодействия. Однако пользователь может перепрограммировать код противодействия.

Как объяснили разработчики, все операции по обнаружению и сопровождению атакующей ракеты, наведение кодированного лазерного излучения на цель и установление срыва атаки лазерная система производит самостоятельно, без участия пилота или других членов экипажа, и не требует дополнительных маневров летательного аппарата.

Втр, 27/08/2013 – 10:25 | Максим Пядушкин

Источник: http://www.ato.ru/content/lazer-zashchitit-ot-pzrk

___

Минобороны получит 34 отечественных БПЛА «Элерон»

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 28 авг — РИА Новости. Казанское предприятие «Эникс» поставит Минобороны РФ 34 разведывательных беспилотных летательных аппарата (БПЛА) ближнего радиуса действия в составе комплексов «Элерон-3СВ», сообщил РИА Новости в среду директор — главный конструктор компании Валерий Побежимов

«Заключить контракт на поставку этих комплексов Минобороны РФ планируется до конца текущего года. Поставки начнутся с первого квартала 2014 года», — сказал он на авиакосмическом салоне «МАКС-2013». По его словам, речь идет о поставке 17 комплексов «Элерон-3СВ», в состав которых входят 34 беспилотника.

«Это значительно модернизированный аппарат, он только внешне напоминает те образцы, которые представлялись на предыдущих МАКСах. В нем полностью заменено бортовое оборудование, сейчас он в полной мере отвечает требованиям заказчика», — добавил глава предприятия. Побежимов отметил, что государственные испытания комплекса «Элерон-3СВ» завершились в прошлом году и Минобороны РФ уже приняло эти беспилотники на снабжение.

По данным Побежимова, цена «Элерона-3СВ» примерно в 5 раз ниже, чем у аналогов зарубежной разработки — комплексов «Застава», которые производятся в РФ по заключенному в 2010 году между ОПК «Оборонпром» и израильской компанией Israel Aerospace Industries Ltd контракту.

БПЛА «Элерон-3СВ» — специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. Разработка адаптирована для установки сменной модульной полезной нагрузки: фотокамеры, тепловизора в гидростабилизированном механизме, видеокамеры с 10-кратным увеличением в гидростабилизированном механизме, тепловизора с низкоуровневой камерой и другой полезной нагрузки. Максимальный взлетный вес аппарата — 5,3 килограмма, масса полезной нагрузки — до 1 килограмма, этот беспилотник развивает скорость до 130 километров в час и способен подниматься на высоту до 4 тысяч метров. «Элерон-3СВ» снабжен электродвигателем, габариты машины — 1,47 на 0,635 метра.

Источник: 28 августа 2013, РИА Новости

___

Характеристики новых авиационных ракет улучшены вдвое

Корпорация “Тактическое ракетное вооружение” покажет новинки на МАКС-2013

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) на прошлом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 представила 15 образцов авиационных ракет, вызвавших большой интерес.

К настоящему времени в корпорацию вошла военно-промышленная компания «Научно-производственное объединение машиностроения» (ВПК «НПО машиностроения», г. Реутов), которая включает в себя ряд предприятий, расположенных главным образом на Урале.
Как изменилась деятельность компании после ее нового укрупнения, с чем выходят на МАКС-2013 предприятия корпорации, спросил корреспондент «НВО» Виктор МЯСНИКОВ генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Викторовича ОБНОСОВА.
– Борис Викторович, расскажите о личных впечатлениях после знакомства с предприятиями ВПК «НПО машиностроения».
– Впечатления превзошли все ожидания. Мы лоббировали это объединение из чисто прагматических интересов, понимая, что ВПК «НПО машиностроения» – это хорошая конструкторская школа, которая в своих разработках если и не полностью совпадает, то в большой степени перекликается с нашими научно-техническими замыслами. А с учетом того, что у нас, как и везде в оборонке, остро ощущается недостаток квалифицированных конструкторских кадров, объединение должно было дать консолидированный эффект. Особенно по высокоскоростным изделиям. Кроме того, «НПО машиностроения» располагает достаточно развитой технологической базой.
Первый опыт взаимодействия подтвердил значительный потенциал, которым обладают вошедшие в корпорацию предприятия. Теперь вместо того, чтобы строить новые заводы, как это пытаются делать некоторые компании, можно использовать те мощности, которые имеются в наличии.
К нам пришли достаточно большие сформировавшиеся коллективы. После ознакомления с их возможностями уже удалось серьезно загрузить ряд предприятий. В первую очередь это относится к оренбургскому ПО «Стрела». Гендиректор предприятия Александр Матвеевич Маркман произвел очень сильное впечатление.
Подобного эффекта мы ожидаем от взаимодействия испытательных баз. Объединение базы «НПО машиностроения» с испытательно-лабораторными базами «Радуги», головной площадки «Звезды»–«Стрелы», «Вымпела» и «Региона» позволит расширить общий потенциал объединенной компании.
С учетом открывшихся возможностей мы внесли изменения и в ряд проектов, планируемых в рамках ГПВ-2020. Это касается и сборочно-снаряжательной базы. Такое предприятие, как «Машиностроитель» в Перми, открыло нам глаза на многие вопросы, которыми, к сожалению, мы до сих пор не владели. Результатом ознакомления с «Машиностроителем» станет его мощная дозагрузка.
Отмечу еще одно направление, которое успешно развивается предприятиями «НПО машиностроения». Речь идет о сфере композиционных материалов – защитных и конструкционных. Считаю, что дальнейшая консолидация усилий в рамках корпорации по многим направлениям весьма перспективна.
– Изделия пятого поколения должны изготавливаться на оборудовании пятого поколения, поскольку лишь они обеспечивают необходимую точность обработки. Как происходит модернизация предприятий корпорации?
– Сегодня в рамках ФЦП по развитию ОПК на предприятиях корпорации реализуется свыше 100 проектов, направленных на модернизацию технологического оборудования. Поэтапно переоснащается станочный парк, введен в строй новый современный цех гальваники, проводится капитальный ремонт производственных площадей. В сентябре вступает в строй новый лабораторно-конструкторский комплекс (ЛКК).
ФЦП является очень серьезной программой государства. Обновлять станочный парк и переходить на новые технологии, опираясь только на собственные средства, было бы невозможно. Тем не менее, со своей точки зрения, отмечу, что хотелось бы увеличения объемов вложений по проектам ФЦП. Вследствие нехватки реальных денег многие проекты переводятся на так называемую кредитную схему. А это создает сложности.
Кредиты – это дополнительное бремя на каждое предприятие. Очень важно, чтобы те денежные средства, которые для нас распределены до 2020 года, были сконцентрированы «на сейчас и сегодня», а не спустя 2–3 года.
– Можно подробнее рассказать о лабораторно-испытательном комплексе?
– На головном предприятии завершена комплектация нового ЛКК общей площадью около 8000 кв. м, оснащенного современным лабораторным оборудованием и стендами полунатурного моделирования. Это обеспечит создание перспективных изделий с различными типами систем наведения и головок самонаведения в широком диапазоне частотных характеристик. ЛКК оснащен огромной безэховой камерой, позволяющей моделировать реальные условия полета. Кроме этого, имеются стенды моделирования с уникальными возможностями, имитирующими реальные условия полета. Температурные стенды, способные воспроизводить нагрев на высоких скоростях, особенно на острых поверхностях – законцовках крыльев и др. Эластомерные стенды, позволяющие испытывать ракету с включенным двигателем. Вибрационные и другие. В четвертом квартале ЛКК начнет выполнять плановые работы.
Но основная проблема – это не оборудование, а люди. Квалифицированные работники по многим специальностям – острейший дефицит. «Независимое военное обозрение» публиковало несколько статей на эту тему, в том числе вице-премьера Дмитрия Олеговича Рогозина, который отвечает за ОПК.
Я повторял и повторяю, что нужна общегосударственная программа обучения и адаптации с последующим закреплением молодых кадров.
– Каким образом происходит закрепление кадров? Ведь это напрямую связано с решением социальных проблем.
– Этим вопросом мы занимались практически с самого начала. Мне даже удалось его засветить перед Владимиром Владимировичем Путиным в 2010 году. Он дал поручение правительству изыскать возможность выделения «пятен» под застройку жилья для корпорации. По законодательству участки выделяют через аукционы, но это приводит к существенному изначальному удорожанию. Кроме того, участки, как правило, выделяют там, откуда добираться до работы, как до Москвы. Нам давали «пятна» за Пушкином, либо выделение сопровождалось дополнительным большим обременением.
В итоге нам пришлось расчистить одну нашу техническую площадку в 4,2 гектара. Город здесь нам помог, и удалось ее выкупить по достаточно льготным ценам. Сделали проекты, согласовали с городскими и областными властями. На сегодняшний момент приступили к практической реализации. Строим четыре 17-этажных дома. Один дом уже возведен на восемь этажей, второй – на три, у двух остальных заложены фундаменты. Думаю, что к следующему году мы строительство всех домов завершим.
Сама по себе стройка достаточно затратная, без соинвестора очень сложно. Лет пять назад, когда нам город выделил участок, мы такой дом построили. Продали своим сотрудникам по себестоимости, тогда она составила около 30–31 тыс. рублей за квадратный метр. Но время идет, стоимость жилья возрастает. Тем не менее при коммерческой цене в городе Королёве порядка 90 тыс. нам удалось договориться, что для наших сотрудников стоимость не превысит 39 тыс. Это позволит нам существенно улучшить ситуацию с жильем. В скором времени рассчитываем пригласить вице-премьера на разрезание ленточки.
– На МАКС-2011 два года назад вы представляли 15 авиационных ракет. Что интересного в этом году?
– В этот раз мы решили выставлять только те изделия, которые уже вышли на заключительные испытания и обладают достаточно уникальными характеристиками. Кроме того, мы будем показывать и продукцию «НПО машиностроения», что позволит несколько уменьшить общий продуктовый ряд. Во избежание того, чтобы количество «не забивало» впечатление, остановимся на таких основополагающих изделиях, которые, на мой взгляд, будут определять в будущем уровень наших поставок как для Минобороны РФ, так и экспорта. То есть те варианты, которые имеют экспортный паспорт, исходя из того, что выставка является международной.
– Назвать вы их можете?
– Это изделия 31АД – скоростная противокорабельная ракета с увеличенной дальностью; Х-35УЭ – дальнейшее развитие известной противокорабельной ракеты, противорадиолокационные ракеты – Х-31ПД и Х-58УШКЭ. Все эти изделия обладают по сравнению со своими предшественниками примерно вдвое улучшенными характеристиками. Это касается и дальности полета, и точности, и поражающего эффекта.
Покажем уникальные изделия – ракеты «воздух–воздух» большой дальности РВВ-БД. Корректируемые авиабомбы калибра 250 килограммов. Из продукции «НПО машиностроения» будет и российско-индийский «БраМос», а также спутниковая продукция.
– Если речь зашла о «БраМосе», как складываются отношения с индийской стороной?
– Мы постарались, чтобы взаимовыгодное сотрудничество продолжалось на прежнем уровне. «БраМос» – уникальный проект, показывающий, как можно объединять усилия двух стран, особенно с такой дружественной, как Индия. Мы успешно выполняем контракты, которые ведем через «Рособоронэкспорт» и РСК МиГ. В частности, наши изделия будут рассматриваться для МиГ-29К и МиГ-29 КУБ.
– Как у вас идет процесс подписания гособоронзаказа?
– Вопрос, сколько процентов законтрактовано, поднимается часто. Порой звучит справедливая критика, что не очень оперативно это делается и после смены руководства Минобороны. Думаю, со временем этот процесс наладится. Мне нравится, что главного заказчика возглавляет такой специалист, как Юрий Иванович Борисов. Он сам был директором, прошел школу в министерствах и ВПК, представляет, из чего делается новая продукция.
На сегодняшний момент мы практически полностью законтрактовались. У нас еще осталась пара конкурсов. Но это не по вине Минобороны, а из-за того, что мы  литеру 1 на конструкторскую документацию не получили. Надеемся, в ближайшее время этот процесс завершится. Серьезно продвинулись по конструкторским работам. На многих предприятиях завершено все, что планировалось в этом году законтрактовать. Налаживается работа и по сервисному обслуживанию. Но если раньше мы не могли даже за выполненные в 2011 году работы получить расчет, то сейчас, когда эта работа приобрела плановый характер, существенно продвинулись в этом направлении. Есть определенные замечания, но они относятся не к Минобороны, а к законодательной базе. Суть замечаний следующая.
Допустим, надо брать кредит под выполнение контракта. Свои обязательства мы завершаем в 2016 году, а нам погашение кредита идет, условно говоря, до 2018-го. И, несмотря на то что продукция уже будет поставлена, обеспечение под этот кредит мы должны сохранять до 2018 года. Это дополнительные расходы. И точно такая же схема расчета за авансирование. Допустим, у нас пятилетний контракт, и авансирование идет каждый год. А мы платим гарантию, выставляем сразу 80% от всего контракта. Но если в этом году нам давали 20%, давайте хотя бы разобьем гарантию пропорционально этому, что существенно снизит нагрузку на предприятие.
Про федеральный закон № 94 говорено много. Если он касается серийной продукции, то его требования обоснованны. Но для ОКР он не годится. Представьте себе, что мы заключаем контракт, в котором говорится, что к 31 декабря должны завершить работу и получить по изделию такие-то характеристики. Какая же это научная работа? Это повторение пройденного. А научная работа – это исследование неизвестного.  Здесь должна быть определенная гибкость. Пример наших друзей-партнеров показывает, что редко тема по ОКР завершается точно в назначенный срок. Должен быть введен какой-то разумный люфт. Вот это хотелось бы отметить.

Виктор Мясников

Источник: Независимая газета.

___

МАИ представит на МАКС-2013 малогабаритную радиолокационную станцию МБРЛС МФ2

22 августа, AEX.RU –  На Международном авиационно-космическом салоне «МАКС — 2013» Московский авиационный институт (МАИ) представит настоящее чудо робототехники — малогабаритную двухдиапазонную радиолокационную станцию двойного назначения МБРЛС МФ2, сообщает пресс-служба МАИ.

«Это совместная разработка Научного центра специальных радиоэлектронных систем и менеджмента МАИ и Корпорации «Фазотрон-НИИР». Проект уже прошёл стендовые испытания, разработчики ведут переговоры с заказчиками. Стоит отметить, что НЦ СРМ МАИ — первое научно-конструкторское бюро, которое одновременно занимается разработкой радиоэлектронных систем, изготовлением их узлов и модулей, а также ведёт подготовку к их серийному производству», – рассказали в институте.
Самолёты шестого поколения будут беспилотниками, оснащёнными искусственным интеллектом. Об этом заявил глава ВВС РФ Виктор Бондарев. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) готов предложить заказчикам не только свои беспилотные летательные аппараты, но также «начинку» для их функционирования, также заявили в МАИ.
«Что же касается самой разработки, то её преимущество — сравнительно небольшой вес (она вдвое легче самого малого авиационного радара) и срок службы (более 20 лет). Функционал МБРЛС МФ2 поистине огромен. Система предоставляет информацию о состоянии поверхности земли, атмосферы, акватории, лесных массивов, транспортных коммуникаций, районов нефте- и газодобычи в течение непродолжительного времени. МБРЛС МФ2 способна также предоставлять данные о поражённых стихийными бедствиями районах. Радар может работать в течение суток и предоставлять точные данные, не обращая внимание на изменчивость природных условий», – особо отметили в МАИ.
Накопленная в полёте информация может сниматься по его окончании, а при необходимости может сбрасываться в режиме реального времени, что позволит быстро принимать оперативные решения. По мысли разработчиков, комплекс может быть предложен для оснащения вертолётов Ка-52, Ми-28Н, Ка-62, Ка-27/28 и др. Разработка будет экспонироваться на стенде МАИ в павильоне «F4».

Источник: Новости Aviation EXplorer.

___

Концерн ПВО “Алмаз-Антей” представит на авиасалоне МАКС-2013 зенитную ракетную систему С-350

22 августа, AEX.RU – Концерн ПВО «Алмаз-Антей» впервые покажет на авиасалоне МАКС-2013 ряд новых разработок, в том числе зенитную ракетную систему (ЗРС) среднего радиуса действия С-350Е, сообщает пресс-служба концерна.

«С-350Е по своим тактико-техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги и должна заменить находящиеся на вооружении ЗРС типа С-300. Она предназначена для решения задач противоздушной обороны административных, промышленных и военных объектов от массированных ударов современных и перспективных средств воздушного нападения, в том числе выполненных по технологии «Стелс», включая тактические и оперативно-тактические баллистические ракеты», – рассказали в пресс-службе.

Посетители авиасалона смогут также ознакомиться с автономным боевым модулем зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор-М2КМ», размещенным на шасси производства индийской компании Tata Motors. Данное средство ПВО, по мнению его разработчиков из Ижевского электромеханического завода «Купол», может представлять большой интерес для потенциальных зарубежных заказчиков, отметили в концерне.

Среди новинок концерна ПВО, которые будут показаны на МАКС-2013 в области радиолокационных средств обнаружения, – многофункциональный радиолокационный комплекс «55Ж6МЕ», трехкоординатная РЛС средних и больших высот дежурного режима 55Ж6УМЕ, радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии «Зоопарк-1М».

«На открытой выставочной площадке авиасалона концерн представит и другие прошедшие весь цикл испытаний, положительно зарекомендовавшие себя современные образцы продукции военного назначения, которые предлагаются к поставке на экспорт: зенитные ракетные системы и комплексы С-300ВМ («Антей-2500»), «Бук-М2Э», «Тор-М2Э», автоматизированные системы управления “Байкал-1МЭ” и «Фундамент-МАЭ», малогабаритную РЛС 1Л122Е, РЛС разведки наземных движущихся целей «Фара-ВР», тренажер операторов боевых машин ЗРК «Тор-М2Э» и др.», – говорится в сообщении.

Источник: Новости Aviation EXplorer.

___

ГРПЗ и “Фазоторн”

В рамках стратеги по объединению предприятий, специализирующихся на разработке и производстве авионики и бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), входящий в Ростех Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) консолидировал контрольный пакет акций корпорации «Фазотрон-НИИР». Концерн приобрел 29,99% акций «Фазотрона». Сумма сделки составила 1,5 млрд рублей.

Входящее в КРЭТ ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (ГРПЗ) закрыло сделку по приобретению 29,99% акций корпорации «Фазотрон-НИИР» – крупнейшего в стране разработчика бортовых радиолокационных станций (БРЛС) для многофункциональных авиационных комплексов. Сумма сделки составила 1,5 млрд рублей. Таким образом, КРЭТ консолидировал под своим управлением 64,99% акций «Фазотрона».

Источник: КРЭТ консолидировал контрольный пакет акций Корпорации «Фазотрон-НИИР» – ВПК.name.

___

ФСБ ПРОВОДИТ ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ КОМПЛЕКСА ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ С БПЛА ТИПА “ВОРОН”

9 августа, AEX.RU – Опытную эксплуатацию комплекса воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа “Ворон” проводит ФСБ РФ, сообщает радио Голос России.

“В состав поставленного комплекса входят два беспилотника “Ворон” с наземной мобильной станцией”, – сообщил главный конструктор КБ “Искатель” Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов.

“У заказчика комплекс имеет обозначение “Комплекс воздушной разведки “Ворон”, а гражданская версия комплекса – “Ворон 300″, – уточнил он.

По его словам, комплекс с БПЛА “Ворон” в прошлом году завершил госиспытания, поставка заказчику осуществлена в текущем году.
Масса вертолета в 45 кг является оптимальной для комплекса такого класса с ветровой нагрузкой до 15 м/с в воздухе и до 12 м/с у земли при взлете, считает Дмитрий Дьяконов.

“Система автоматического управления в основном разработки швейцарской компании. В России проведена корректировка алгоритмов программного обеспечения в интересах выполнения задач заказчика”, – сказал главный конструктор.

Он отметил, что “с ФСБ по комплексу с “Ворон” разработана и утверждена трехступенчатая программа обучения операторов беспилотников”. “Предприятие работает с ФСБ с 1996 года, и ведомство очень системно подходит к созданию комплексов с беспилотниками”, – отметил Дмитрий Дьяконов.

Источник: http://www.aex.ru/news/2013/8/9/109003

___

В небе – новый вариант знаменитого Ан-2

10 июля 2013 г. первый полет совершила современная модификация знаменитого легкого биплана Ан−2, получившая обозначение Ан−2−100. Этот новый самолет назван «Генрих Онгирский» в честь заместителя Генерального конструктора  ГП «Антонов» Г.Г. Онгирского (1939−2012), который внес значительный вклад в развитие программы Ан−2 и Ан−3.
В первом полете Ан−2−100 пилотировал экипаж летчиков−испытателей ГП «АНТОНОВ»: командир Сергей Тарасюк и второй пилот Валерий Епанчинцев. Полет, в ходе которого самолет прошел первые испытания, продолжался более 1 часа.
Ан−2−100 предназначен для пассажирских, смешанных пассажирско−грузовых и грузовых перевозок на местных воздушных линиях. Он способен автономно эксплуатироваться на небольших аэродромах с малой прочностью грунта, в том числе ледовых и заснеженных, в широком диапазоне высот аэродромов, в простых и сложных климатических и метеорологических условиях.
Основное отличие Ан−2−100 от его предшественника заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС−14 разработки и производства ПАО «Мотор−Сич» (Украина). Одним из преимуществ этой замены является переход с авиационного бензина, который в настоящее время не производится в странах СНГ, на авиационный керосин. Таким образом значительно повышается рентабельность самолета. Кроме того, Ан−2−100 оснащен воздушным реверсивным винтом АВ−17 (взамен АВ−2). Вес пустого снаряженного Ан−2−100 на 200 кг меньше, чем у Ан−2.
Производство самолета Ан−2−100 будет выполняться путем переоборудования находящихся в эксплуатации самолетов Ан−2 в вариант Ан−2−100. Это позволит эксплуатантам Ан−2 продолжить работать с этим самолетом. Так, на территории Украины сегодня насчитывается 135 Ан−2 из которых летную годность имеют лишь 54.
Планируется также получение заказов на выполнение такого переоборудования от иностранных эксплуатантов. Учитывая уникальные летно−технические характеристики и всеаэродромность Ан−2 – модернизация и восстановление летной годности парка этих самолетов становится важнейшей задачей для развития северных и восточных регионов Российской Федерации. В настоящее время в России имеются 1580 таких самолетов, из которых летной годностью обладают лишь 322 экземпляра. Также Ан−2 сегодня является основным самолетом сельхозавиации России.
В Республике Казахстан эксплуатируется 290 Ан−2, в Узбекистане – 143, в Туркменистане – 89, в Республике Беларусь – 82, в Азербайджане – 63, в Киргизии – 30, в Молдове – 13 и в Армении – 4. Модернизация и продление жизненного цикла Ан−2 является крайне актуальной задачей.
10-07-2013

Источник: Новости.

___

Шума много, а беспилотников все нет

Сегодня ВМФ России вряд ли получит современные БЛА

За рубежом наблюдается своеобразный бум дистанционно-управляемых и автономных систем в интересах военно-морских сил. Бурно развиваются все направления – от беспилотных летательных аппаратов (БЛА) до безэкипажных судов и роботизированных подводных систем.

Авиационные беспилотники, пожалуй, играют первую скрипку. Какое место здесь занимает Россия и насколько адекватны представленные российскими компаниями системы общемировому положению дел? Некоторые выводы можно сделать по итогам прошедшего в начале июля в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона (МВМС).

Вертолетные системы

Наиболее применимыми на флоте ввиду возможности выполнения вертикальных взлета и посадки, а также зависания над точкой являются БЛА вертолетного типа (БЛА ВТ). В классе малоразмерных аппаратов данного типа на салоне были представлены две системы, созданные на базе одной платформы, по-видимому, импортного производства. Эти системы демонстрировались на стенде питерской компании «Радар ммс». Стоит отметить, что ранее здесь можно было наблюдать целое семейство беспилотников вертолетного типа различной размерности. Корректировка линейки произошла, очевидно, благодаря ориентации на реальные потребности рынка.

Более крупными беспилотными вертолетами занимается компания «Горизонт» из Ростова-на-Дону. Здесь создается беспилотная система с 200-килограммовой машиной «Горизонт-Эйр S-100». Справедливости ради необходимо отметить, что к удаче «Горизонта» и неудаче российских инженеров, речь идет лишь о сборке в России систем австрийской компании Schiebel. Разработка БЛА, имеющего в оригинале наименование Camcopter S-100, велась в Австрии с 2003 по 2005 год. Управление может осуществляться на расстоянии до 50, 90 и 200 километров от базы в зоне прямой радиовидимости (зависит от выбранной антенны главного канала связи). Разработчики акцентируют внимание на том, что это единственный в мире беспилотник вертолетного типа, прошедший проверку в качестве БЛА палубного базирования и принятый на снабжение морскими флотами различных государств мира. В 2011 году комплекс прошел испытания и в России.

Совместный проект компаний Schiebel и «Горизонт» не случаен. Для австрийцев сотрудничество дает возможность предлагать свою продукцию на новом для них рынке. До сих пор S-100 изготавливался по заказам ОАЭ и Пакистана. «Горизонт» в течение многих лет осуществляет поставки российским силовым структурам электронного оборудования (в частности бортовых радиолокаторов), а в последние годы и систем командования и управления. О возможном развитии работ в плане локализации пока ничего не слышно. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что российские заказчики в лице Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России с закупкой этого комплекса получают, видимо, лучшую (хотя и очень недешевую) систему в данном классе из числа имеющихся в настоящий момент на рынке.

Еще один любопытный проект БЛА ВТ можно было увидеть на стенде питерской компании «Транзас». Имеется в виду привязной многовинтовой аппарат, идеологически подобный израильскому привязному БЛА ETOP, демонстрировавшемуся два года назад на московском авиасалоне «МАКС» компанией Israel Aerospace Industries. Функционально он представляет собой быстроразворачиваемую воздушную мачту – аппарат имеет практически неограниченную продолжительность полета благодаря тому, что энергия для электродвигателей поступает по кабелю с наземной станции управления.

Что касается более крупных беспилотных вертолетов, то они были представлены лишь одним аппаратом. Упоминавшаяся выше компания «Радар ммс» продемонстрировала достаточно крупный беспилотник БПВ-500, использующий в качестве базы легкий пилотируемый вертолет «Орленок». Необходимо отметить, что этот аппарат уже можно было видеть на выставках и салонах ранее. Впрочем, надо полагать, что после проигрыша в конкурсе российского Министерства обороны компании «Вертолеты России» этот проект будет вестись в вялотекущем формате в надежде на появление некоего нового заинтересованного заказчика.

Шума много, а беспилотников все нет

К сожалению, то, как реализуются проекты создания беспилотных вертолетных комплексов холдингом «Вертолеты России», оценить на морском салоне так и не удалось. Возможно, они приберегают какие-то новинки для авиасалона «МАКС». Что ж, скоро увидим, ждать осталось недолго. Напомню, по просочившимся в СМИ около года назад данным, холдинг работает над созданием нескольких комплексов с достаточно крупными БЛА под названием «Роллер» и «Альбатрос» взлетной массой 700 и 3000 килограммов соответственно. Сопоставление с американскими аналогами показывает, что задавшие темы российские военные, по-видимому, хотели бы получить беспилотники, один из которых был бы несколько меньше начальной версии американского БЛА Fire Scout, а второй был бы близок к БЛА Fire Scout в модификации C, также известной под наименованием Fire X. Американские ВМС имеют уже более чем семилетний опыт применения БЛА вертолетного типа Fire Scout. В январе 2006 года этот аппарат впервые посажен на палубу корабля при помощи системы UCARS. Приблизительно с этого времени данные беспилотники, оснащенные новой многоспектральной системой наблюдения и бортовой РЛС для выполнения задач в любых условиях, успешно применяются в операциях по выявлению контрабанды наркотиков в Карибском регионе. Кроме того, они использовались и в военных операциях, в том числе в Ливии. В практическом плане их применение улучшает ситуационную осведомленность кораблей ВМС, а кроме того, является очередным шагом в проводимой Пентагоном работе по модернизации флота в целом.

Первоначально «Вертолеты России» предполагали пойти тем же путем, что и «Радар ммс», адаптировав под БЛА пилотируемый вертолет. Однако позднее от этой идеи отказались в пользу разработки аппаратов «с нуля» фирмой «Камов». Время покажет, было ли правильным данное решение, но замечу, что в отличие от неудачных попыток создания беспилотников самолетного типа на базе пилотируемых ЛА (например британский HERTI или российский «Луч») в области беспилотных вертолетов все не так однозначно. К примеру, тот же Fire Scout был создан на базе вертолета Schweizer, а K-MAX – на базе одноименного пилотируемого транспортного вертолета.

Самолеты-дроны

БЛА данного типа на МВМС представляли две упомянутые выше питерские компании – «Радар ммс» и «Транзас». На стенде первой из них можно было заметить мини-БЛА, ранее уже демонстрировавшийся на выставках. Аппараты подобного класса применимы с борта кораблей, но их использование ввиду малого радиуса действия существенно ограниченно.

Тем не менее в США помимо БЛА вертолетного типа в ВМС и Корпусе морской пехоты (КМП) данные аппараты активно применяются. Еще во времена проведения операции «Буря в пустыне» КМП активно использовал БЛА Pioneer, созданный на основе израильских систем Scout и Mastiff. «Пионеры» совершили тогда более 300 вылетов, в том числе с борта кораблей (при такой схеме взлет осуществлялся с использованием пороховых ускорителей, а посадка – при помощи сети). Сейчас БЛА подобного класса применяются американскими ВМС и КМП реже. Можно сказать, что с развитием технологий их место заняли более легкие аппараты, функционал которых существенно возрос. Среди них, в частности, созданные подразделением Insitu американской компании Boeing БЛА Scan Eagle и его более крупная версия Integrator.

Первая из двух систем создана еще в 2002 году. По мнению разработчиков, Scan Eagle должен был стать недорогим в эксплуатации автономным беспилотным аппаратом большого радиуса действия. БЛА изначально проектировался с расчетом на возможность корабельного базирования. Помимо оптико-электронной аппаратуры наблюдения, он может нести на борту РЛС с синтезированной апертурой.

Второй из упомянутых аппаратов линейки Boeing-Insitu – Integrator был впервые в феврале текущего года запущен с борта корабля. По данным ВМС США, испытания прошли в Мексиканском заливе на палубе десантного корабля-дока «Меса-Верде» (LPD-19).

Увы, в России ничего близкого по своим характеристикам к данным системам нет. Полагаю: нашим военным вряд ли стоит уповать на то, что они появятся сами собой, как это произошло с некоторыми беспилотниками мини-класса, пригодными для применения в Сухопутных войсках. Можно утверждать с большой долей вероятности, что российские компании не начнут разработку подобных систем, не получив финансирования от Минобороны или хотя бы неких гарантий дальнейших закупок. Что касается больших палубных беспилотников, то при наличии в составе российского ВМФ всего одного корабля, который может быть отнесен к авианосцам, вряд ли стоит ожидать от флота положительного решения о необходимости их разработки.

Тем не менее если периодически всплывающие в прессе амбициозные декларации переоснащения российского флота и введения в его состав еще нескольких авианосцев станут реальностью, то имеет смысл изучить имеющийся в этой части зарубежный опыт. США в настоящее время реализуют программу палубного разведывательно-ударного БЛА UCLASS. В 2010 году ВМС запросили предложения предприятий авиационной промышленности по участию в программе создания палубной беспилотной разведывательно-ударной системы UCLASS. Предполагается, что опытная система будет включать четыре – шесть БЛА, способных совершать полеты продолжительностью 11–14 часов без дозаправки в воздухе. Целевая нагрузка – разведаппаратура и авиационные средства поражения. В конкурсе на финансирование по линии Минобороны США принимают участие проекты фирм Northrop Grumman, предлагающей дальнейшее развитие БЛА Х-47В, Boeing, построившей демонстратор технологий ударного беспилотного аппарата Phantom Ray, Lockheed Martin с проектом БЛА Sea Ghost и General Atomics, располагающей проектом БЛА Avenger (Predator C). Планируется, что система UCLASS в предсерийной комплектации будет готова к развертыванию на борту авианосца ориентировочно к концу 2018 года. Одним из наиболее вероятных лидеров здесь является БЛА X-47B. В середине мая БЛА впервые выполнил взлет с авианосца, а недавно совершил первую в истории посадку на палубу при помощи аэрофинишера.

Очевидно, что если слова о необходимости развития авианосного флота в России не просто риторика, то уже сегодня нужно ставить вопрос о создании палубных версий целого ряда летательных аппаратов, включая беспилотники. Что касается последних, то, по всей вероятности, здесь речь может идти о палубных версиях ударных машин, создаваемых компаниями «МиГ» и «Сухой». В силу отсутствия полноценных авианосцев важно рассматривать вопрос о компромиссных гибридных вариантах. Некоторый возможный подход к решению данной задачи на МВМС обозначила компания «Транзас», на стенде которой можно было увидеть презентацию аппарата схемы «конвертоплан» с поворотными винтами. Проект беспилотного аппарата, сочетающего возможности и самолета, и вертолета, обещает быть очень перспективным. Однако повторюсь, для успешной реализации любого проекта помимо возможностей компании необходима заинтересованность со стороны заказчиков.

Оценки

Российские военные извлекли определенные выводы из войны августа 2008 года. Тогда ВС РФ встретили ее с отсутствием беспилотников в войсках. Россия потеряла самолет-разведчик Ту-22МР (Ту-22М3Р), тогда как грузинская сторона вела воздушную разведку при помощи беспилотных средств, не подвергая угрозе жизнь своих военнослужащих. Во многом именно эта ситуация стала стимулом к более активному развитию систем БЛА, прежде всего в интересах Сухопутных войск. К счастью, подобных уроков на флоте у нас не было. Однако нынешнее положение дел с беспилотниками в ВМФ России нельзя признать удовлетворительным.

Денис Федутинов.

Опубликовано в выпуске № 28 (496) за 24 июля 2013 года.

Источник: http://vpk-news.ru/articles/16809

___

БЕСПИЛОТНОЕ АЛАБИНО

Оборонные предприятия борются между собой за внимание Минобороны

В подмосковном Алабино руководству Министерства обороны показали несколько десятков беспилотных систем различного класса и типа. Наиболее представительным в России, как, впрочем, и в целом в мире, остается класс мини-БЛА. Они составляли подавляющее большинство среди представленных систем.

Мини-БЛА

Одним из первых в ряду мини-БЛА был выставлен аппарат Bird Eye 400 израильской компании Israel Aerospace Industries. Ограниченная партия этих систем была несколько лет назад закуплена российским Министерством обороны. Рядом с ним стоял такой же аппарат, собранный на входящем в состав “Оборонпрома” российском предприятии УЗГА в рамках лицензионного соглашения с IAI.

Также в этой категории стоит отметить разработки казанской компании “Эникс” и питерской СТЦ. БЛА “Элерон” и “Орлан”, разрабатываемые и производимые этими компаниями, уже прошли госиспытания по линии российского Министерства обороны и, как ожидается, в ближайшем будущем могут быть поставлены в войска. Кстати, именно эти беспилотники выполняли вылеты с целью проведения воздушной разведки во время проведенной в Алабино имитации боевых действий.

Ижевская компания ZALA, традиционно специализировавшаяся в области создания систем мини-БЛА, привезла практически всю линейку когда-либо ранее созданных ею беспилотников, заняв внушительный кусок выставки.

Кроме упомянутых беспилотников, на выставке также присутствовали системы “Груша” и “Тахион”, созданные еще одной ижевской компанией “Ижмаш-Беспилотные системы”. Относительно простые и недорогие беспилотники “Груша”, предназначенные для разведки и наблюдения в ближней зоне, “за холмом” уже в небольших количествах поставлялись российскому военному ведомству.

Тактический класс

БЛА тактического класса на мероприятии олицетворяли собой комплексы “Типчак” и “Строй-ПД” концерна “Вега”. Очевидно, комплексы были взяты из числа находившихся в частях, главным образом показать тот стартовый уровень, который имелся у наших Вооруженных сил еще несколько лет назад. По-видимому, “Вега” в настоящее время работает над новым комплексом тактического класса для российских военных, однако открытой информации об этом проекте пока нет.

Еще одну тактическую беспилотную систему представила ижевская компания ZALA, ранее, кстати, активно сотрудничавшая с “Вегой”. Макет этого БЛА уже демонстрировался публике несколько лет назад на одном из предыдущих авиасалонов МАКС. Впрочем, позднее разработка пропала с сайта и из буклетов фирмы. Поэтому сложно говорить о ней как о готовом изделии, скорее всего так компания ZALA подчеркивает свои амбиции по вхождению в новый сегмент рынка беспилотников.

А вот питерская компания “Транзас” привезла на выставку уже готовую отработанную систему тактического класса “Дозор-100″. Система создавалась в инициативном порядке и не вполне вписалась в размерность, делаемую российскими военными, впрочем, она может найти применение в парамилитарных структурах – погранслужбе и береговой охране, наркоконтроле, МЧС.

Самый большой из имевшихся на мероприятии беспилотников представлял уже упоминавшийся завод УЗГА из Екатеринбурга. Это комплекс “Форпост”, представляющий собой лицензионную версию израильского БЛА Searcher MkII, небольшая партия которых была закуплена российским военным ведомством несколько лет назад.

Секретный показ

Что касается более крупных средневысотных беспилотников большой продолжительности полета, то их проекты, разрабатываемые компаниями “Транзас” и “Сокол” взлетной массой около 1 тонны и около 5 тонн, соответственно также были представлены на показе в Алабино. Однако ознакомиться с ними можно было только в закрытой части экспозиции.

Данные темы были заданы российским Министерством обороны всего два года назад. Тем не менее российские военные хотели бы получить в свое распоряжение аналоги американских БЛА Predator и Reaper как можно быстрее. Перед разработчиками ставится задача создать высокотехнологичные беспилотники едва ли не быстрее, чем это в свое время сделала американская компания General Atomics для Пентагона.

Также в закрытом режиме были представлены некоторые промежуточные результаты ОКР “Охотник”, в рамках которой компанией “Сухой” создается ударный БЛА. Очевидно, что суховцам, как и транзасовцам, также придется форсировать “пятилетку за три года” – интерес к тяжелому ударному беспилотному аппарату у российских военных очень велик, учитывая значительные успехи, продемонстрированные недавно США в развитии данного класса БЛА.

Мультикоптеры

Беспилотники вертолетного типа также представляют очень интересный и важный сегмент беспилотных систем. Популярная в наши дни тема беспилотных мультикоптеров нашла отражение и в алабинском мероприятии. Здесь присутствовало не менее пяти многовинтовых БЛА, созданных различными компаниями, от близких к “игрушкам”, до в своем роде тяжеловесов, поднимающих до 10 кг. Последние были продемонстрированы компанией НЕЛК, специализирующейся именно на мультироторных аппаратах. Уже сегодня они используются в МЧС и МВД. В Министерстве обороны они могут найти применение в силах специальных операций.

Представленные на мероприятии легкие беспилотные вертолеты компании ZALA уже поставлялись в некоторые силовые структуры. Впрочем, созданные на основе авиамоделей, они вряд ли могут восприниматься серьезно.

Гораздо более совершенную модель БЛА вертолетного типа представляла компания “Горизонт” из Ростова-на-Дону. Это весьма успешная в своем классе система, активно продаваемая по всему миру. К сожалению, эта система не российской разработки. В нашей стране в рамках соглашения с австрийской компанией Schiebel производится сборка беспилотных систем Camcopter S-100, а также их адаптация под российского эксплуатанта. Одним из основных заказчиков для “Горизонта” традиционно является Пограничная служба ФСБ России. Упомянутый беспилотный вертолет применяется в Береговой охране Погранслужбы. Однако, очевидно, у компании имеется интерес расширить количество заказчиков из других силовых структур, включая Министерство обороны.

О состоянии работ по ОКРам в области систем БЛА вертолетного типа “Роллер” и “Альбатрос” оставалось только догадываться – некоторые промежуточные результаты военному руководству докладывал генеральный конструктор компании “Камов” Сергей Михеев. Впрочем, ввиду того, что на открытой площадке демонстрировался вертолет “Орленок”, который ранее предполагалось положить в основу одного из беспилотников “Вертолетов России”, можно сделать вывод, что по крайней мере с реализацией “Роллера” не все ладно, и “Орленок” держится здесь в качестве резервного варианта.

Казенный интерес

Несмотря на заявления некоторых СМИ о том, что подобное мероприятие проводится в России впервые, это далеко не так. Смотры, подобные состоявшемуся, уже проходили как здесь же, в Алабино, так и в других местах, к примеру, в Кубинке, в Егорьевске и на других площадках. Большинство представленных на открытой площадке беспилотных систем уже достаточно хорошо известно по выставкам и учениям.

Вместе с тем нельзя не отметить некоторые позитивные сдвиги. Если рассмотреть отношение российских военных к тематике систем БЛА на протяжении последних 10 лет, то в последние два-три года наметился явный перелом. Первым шагом стало увеличение финансирования соответствующих НИР и ОКР по линии Минобороны. В течение нескольких последних лет российское военное ведомство задало промышленности целый ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области систем БЛА.

Вторым шагом, являющимся явным индикатором реального внимания военных к тематике систем БЛА, стало образование в структуре Генерального штаба нового управления, которое будет заниматься исключительно беспилотниками. Как особо отметил на закрытии мероприятия заместитель начальника Генерального штаба генерал-полковник Александр Постников, речь здесь идет о том, чтобы формирование требований и научно-техническое сопровождение каждого из проектов осуществлялись централизованно.

Конечно, невозможно решить все проблемы за короткий срок, как этого хотелось бы военным. Однако в целом ситуация уже не выглядит так безнадежно, как еще несколько лет назад.

Источник: газета «Независимое военное обозрение»
Автор: Денис Федутинов
Опубликовано: 12.07.2013, 09:52

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/12/259173.html

___

“ИЖМАШ” ПРИВЛЕЧЕТ КРЕДИТ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛКИ С МИНОБОРОНЫ НА ПОСТАВКУ АВИАЦИОННЫХ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ “ВИХРЬ-1″

16 июля 2013, AEX.RU –  НПО “Ижмаш” намерено привлечь 500 млн. кредитных рублей, а также банковские гарантии на сумму 13 млрд. рублей для заключения сделки с Минобороны на производство и поставку управляемых ракет “Вихрь-1″, сообщает пресс-служба госкопорации “Ростех”.

В данный момент предприятие ведет переговоры со Сбербанком. Банковская гарантия будет действовать до конца 2015 года, а кредит привлекут на срок менее одного года.

О том, что “Ижмаш” будет принимать участие в тендере на производство управляемых ракет “Вихрь-1″,  стало известно в конце января 2013 года. Тогда сообщалось, что выпуск противотанковых ракет будет налажен в течение трех лет. Для этого предприятию потребуется дополнительная рабочая сила.

Авиационный ракетный комплекс “Вихрь” с управляемыми ракетами предназначен для поражения бронетехники, включая технику, оснащенную реактивной броней, и малоскоростных воздушных целей, которое летят на скоростях до 800 км/ч, говорится в сообщении.

Предприятие оценивает планируемый объем производства противотанковых управляемых ракет “Вихрь-1″ до 2015 года в 12,15 млрд. рублей.

Генеральный директор НПО “Ижмаш” Константин Бусыгин 31 мая заявил, что предприятие планирует решить почти все финансовые проблемы, выиграв конкурс на производство ракет “Вихрь-1″. По его словам, результаты конкурса могут быть озвучены в середине июля 2013 года. Константин Бусыгин не стал называть сумму контракта по изделиям “Вихрь-1″, пояснив, что она не подлежит разглашению.

Источник: AEX.RU

____

МИНОБОРОНЫ КУПИЛО ПРОТИВОТАНКОВЫХ РАКЕТ НА 13 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

22 июля 2013, — Министерство обороны России заключило с научно-производственным объединением “Ижмаш” контракт на поставку противотанковых управляемых ракет “Вихрь-1″, сообщает Lenta.ru.

Сумма сделки составила 13 миллиардов рублей. Все заказанные боеприпасы должны быть поставлены военному ведомству до 2015 года. Соглашение было подписано по итогам конкурса на поставку ракет.

По словам генерального директора предприятия Константина Бусыгина, этот контракт с Министерством обороны России стал для предприятия крупнейшим соглашением за последние несколько лет. Ранее “Ижмаш” сообщал, что в случае победы в конкурсе на поставку противотанковых ракет, а также заключения нескольких экспортных соглашений, портфель заказов на высокоточное оружие составит около 14,2 миллиарда рублей.

Противотанковые комплексы “Вихрь” стоят на вооружении штурмовых самолетов Су-25, а также ударных вертолетов Ка-52, катеров и патрульных кораблей. Ракета комплекса способна поражать бронированные цели на дальности до десяти километров. Длина боеприпаса составляет 2,75 метра, а диаметр ─ 0,24 метра. “Вихрь-1″ оснащается тандемной кумулятивно-осколочной боеголовкой. Масса боевой части составляет около 12 килограммов.

Источник: http://lenta.ru/news/2013/07/22/missiles

___

SAAB ПОДПИСАЛА КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ БПЛА SKELDAR ДЛЯ МОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ

15 июля 2013, AEX.RU –  Компания SAAB подписала контракт на поставку комплекса беспилотных летательных аппаратов Skeldar для морских операций, до конца года комплекс будет поставлен заказчику, которого компания не называет, сообщает АРМС-ТАСС.

По мере завершения летных испытаний БПЛА Skeldar компания проводила переговоры с рядом стран. Ближайшая перспектива для него открывается на внутреннем рынке в Швеции, но ВМС, армия и силы специального назначения США также заинтересовались этим БПЛА, сообщали ранее представители СААБ.

По словам разработчиков, одним из преимуществ Skeldar является тот факт, что его двигатель мощностью 40 кВт работает на дизельном топливе, а не на бензине, что обеспечивает беспилотнику длительность полета до 5-6 ч и дальность около 100 км.

Как отмечает издание, Федеральная пограничная служба России также намеревалась приобрести шведские БПЛА (Skeldar V-200), оснащенные американскими гиростабилизированными оптико- электронными платформами. Этот беспилотник вертолетного типа может быть использован не только для охраны границы, но и применяться для обеспечения безопасности во время проведения зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Источник: AEX.RU

___

ЗАВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕРТОЛЕТА КА-27М

7 июля 2013, AEX.RU –  Завершен первый этап государственных летных испытаний вертолета Ка-27М, оснащенного бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой FH-A разработки корпорации “Фазотрон-НИИР”, пишет Взгляд.ру. Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

“Установка на вертолет радара с активной фазированной решеткой составляет основу модернизации Ка-27М”, – сказал источник. Он уточнил, что БРЛС FH-A входит в состав радиолокационной командно-тактической системы (РКТС).

“Такая система объединит многие другие системы, находящиеся на борту вертолета: акустическую, магнитометрическую системы, радиоразведки и в том числе РЛС. При этом вся информация от других систем выводится на индикатор приборного оборудования”, – отметил он.

По информации источника, “в ближайшее время по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ) вертолета Ка-27М будет выдано предварительное заключение заказчика – авиации ВМФ России”.

Завершить госиспытания Ка-27М планируется в конце года.

Источник: https://mail.google.com/mail/u/0/?ui=2#inbox/13fba9cf14c02af4

____

Завершен первый этап госиспытаний Ка-27М с бортовой РЛС

Проведен первый этап государственных совместных летных испытаний модернизированного вертолета Ка-27М, оснащенного бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой FH-A разработки корпорации «Фазотрон-НИИР», сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Установка на вертолет радара с активной фазированной решеткой составляет основу модернизации Ка-27М», – сообщил источник. Он уточнил, что БРЛС FH-A входит в состав радиолокационной командно-тактической системы (РКТС), передает «Голос России» со ссылкой на «Интерфакс».

«Такая система объединит многие другие системы, находящиеся на борту вертолета: акустическую, магнитометрическую системы, радиоразведки и в том числе РЛС. При этом вся информация от других систем выводится на индикатор приборного оборудования», – отметил собеседник агентства.

#{weapon}Согласно этим данным, радар FH-A располагается под фюзеляжем вертолета Ка-27М. Он обеспечивает круговой обзор поверхности и воздушного пространства.

Сообщается, что в ближайшее время по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ) вертолета Ка-27М будет выдано предварительное заключение заказчика – авиации ВМФ России.

Завершить госиспытания Ка-27М планируется в конце года, серийная модернизация строевых вертолетов Ка-27 должна начаться в 2014 году в рамках гособоронзаказа.

По его словам, РКТС FH-A обеспечивает контроль территории в круговой зоне обзора или в заданном секторе; поиск и обнаружение надводных, воздушных и наземных объектов; селекцию движущихся целей; обнаружение береговой линии и картографирование поверхности суши с высоким разрешением; дискретное сопровождение координат наземных и надводных объектов с сохранением обзора территории; обнаружение и определение координат опасных метеообразований; коррекцию навигационной системы.

Ка-27 предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Диаметр несущих винтов – 15,9 м, длина фюзеляжа – 12,25 м, ширина – 3,8 м, высота – 5,4 м. Масса боевой нагрузки – 2 т. Экипаж – 3-4 человека. Максимальная скорость – 270 км/ч. Дальность полета – 800 км.

Планируется, что Ка-27 будет базироваться на вертолетоносцах типа «Мистраль», которые Россия закупит у Франции согласно заключенному контракту.

Источник: http://www.vz.ru/news/2013/7/6/640207.print.html 6 июля 2013, 11::12

___

Россия увеличит число крылатых ракет в 30 раз до 2020 года

Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил на заседании Совета безопасности, что к 2020 году количество крылатых ракет будет увеличено в 30 раз, сообщает ИТАР-ТАСС. При этом, по словам Шойгу, уже к 2016 году ракет будет в пять раз больше нынешнего.

В дополнение к словам министра глава Совбеза Николай Патрушев отметил, что на данный момент отечественный ВПК отстает от мировых лидеров.

— В некоторых направлениях у нас есть отставание и перед военно-промышленным комплексом стоит задача, чтобы это отставание было ликвидировано, – подчеркнул глава Совбеза.

Патрушев отметил, что Россия не планирует отказываться от реализации военной доктрины, принятой в 2010 году, но доработает ее с учетом меняющейся обстановки в мире.

— Сегодня была поставлена задача провести уточнение доктрины. Мы это сделаем. Мы не говорим о том, что мы ее будем менять, но исходя из тех изменений, которые происходят в мире, мы ее уточним, – сказал он.

Источник: Россия увеличит число крылатых ракет в 30 раз до 2020 года » Военное обозрение.

“В ближайшие три года мы увеличим количество крылатых ракет от сегодняшнего в пять раз, а к 2020 году – в 30 раз”, – сказал министр.

МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Россия в течение трех лет увеличит число крылатых ракет в пять раз, а к 2020 году — в 30 раз, сообщил журналистам в пятницу глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.

“В ближайшие три года мы увеличим количество крылатых ракет от сегодняшнего в пять раз, а к 2020 году — в 30 раз”, — сказал министр.

Информация о нынешнем точном количестве российских крылатых ракет морского, воздушного и наземного базирования засекречена.

05.07.2013 (обновлено 05.07.2013)

Источник: РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130705/947909883.html#ixzz2YGAF3qSc

Последний день работы Международного военно-морского салона для специалистов завершился знаковым заявлением руководителя “Севмаша” Михаила Будниченко о том, что планы по сдаче трех атомных подводных лодок — “Александр Невский”, “Владимир Мономах” и “Северодвинск” — в этом году будут реализованы. Речь идет о двух стратегических подводных ракетоносцах проекта 955 “Борей” и одной многоцелевой АПЛ проекта 885 “Ясень”.

Дорофеев сообщил, что в 2012 году успешно завершилась программа испытаний комплекса “Калибр” с борта АПЛ “Северодвинск”.

“Программа испытаний “Калибра” включала в себя пять пусков крылатой ракеты 3М14 по береговым целям (высокоточное оружие большой дальности), и три пуска крылатой ракеты 3М54 по морским целям. Все пуски были осуществлены успешно, корабельные системы отработали штатно. В этом году из этих же универсальных пусковых установок будет осуществлено испытание комплекса 3М55 “Оникс”, — сказал Дорофеев, не уточнив планируемых дат запусков.

Первый пуск морской баллистической ракеты “Булава” в этом году состоится в сентябре с атомной подлодки “Александр Невский”, сообщил Будниченко. “Планируется пуск “Булавы” с “Александра Невского” в районе сентября этого года, согласно программе испытаний. Планируем пока один пуск”, — сказал он.

Главком ВМФ Виктор Чирков ранее заявлял РИА Новости, что “Бореи” не могут быть приняты без контрольного пуска штатных морских баллистических ракет “Булава”. Главное командование ВМФ ранее сообщало о планах двух пусков “Булавы” в этом году — не только с “Александра Невского”, но и с “Владимира Мономаха”.

Источник: Июль 2013 г. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130705/947933039.html#ixzz2YGBOibfC

___

В ЦАГИ проводятся испытания беспилотника «Орион»

Cпециалисты ЦАГИ завершили очередной цикл работ по формированию облика беспилотного летательного аппарата «Орион». Головным исполнителем и заказчиком исследований является ЗАО «Транзас». Данная программа разрабатывается в интересах гражданского использования.

«Основой летательного аппарата такого класса является высоконесущее ламинарное крыло большого удлинения, разработанное специалистами ЦАГИ, — прокомментировал начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет, руководитель НИР Александр Корнушенко, — Выполнение высоких требований по продолжительности полета такого БЛА возможно только благодаря комплексному подходу к проектированию крыла и компоновки в целом, правильному выбору основных критериев. Впереди еще много работы как в области динамики, устойчивости и управляемости, так и обеспечения прочности и ресурса конструкции беспилотного аппарата».

В течение июля «Орион» планируется испытать в аэродинамических трубах Т-102, Т-103 и Т-106. Первые проведенные эксперименты показали, что в целом аэродинамическая компоновка обладает высоким уровнем аэродинамического совершенства и может быть принята для дальнейших работ по данному проекту.

Перспективный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Орион» предназначен для мониторинга подстилающей поверхности и приземных слоев атмосферы, а также других задач.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Источник: ЦАГИ – В ЦАГИ проводятся испытания беспилотника «Орион». 5.07.2013.

___

На МВМС-2013 Концерн ПВО “Алмаз-Антей” представил “оморяченный” “Тор”

ОАО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей” на Международном военно-морском салоне, начавшемся 3 июля в Санкт-Петербурге, представило свою перспективную разработку – морской вариант зенитно-ракетного комплекса – “Тор-М2МКМ”.

“Тор-М2МКМ” – инициативное предложение концерна, предназначенное для повышения возможностей противовоздушной и противоракетной обороны при модернизации кораблей.

Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) обладает высокими характеристиками по противовоздушной обороне от ударов самолетов, вертолетов, крылатых ракет, управляемых авиабомб и беспилотных летательных аппаратов.

ЗРК высокоавтоматизирован, легко осваивается персоналом, “оморячиывание” ЗРК займет немного времени и не будет дорогим.

Центральный Военно-Морской Портал, 03.07.2013

Источник: http://www.almaz-antey.ru/about/press/production/1525.html.

___

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s