Внимание! Раздел составлен исключительно по общедоступным сетевым и бумажным источникам информации. Наименования или электронные адреса источников указываются. Ответственность за достоверность и открытость сведений полностью лежит на лицах и организациях, публикующих информацию в указанных источниках.

___

Развитие программы истребителя Су-35С будет идти в направлении наращивания его боевых возможностей

10 апреля 2014. Дальнейшее развитие программы многофункционального истребителя Су-35С будет идти в направлении наращивания его боевых возможностей. Об этом сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, передает АРМС-ТАСС.

«В 2013 году, по мере достижения готовности средств вооружения, проходила их интеграция в самолет. К настоящему времени на Су-35С интегрировано 14 авиационных средств поражения», — сообщил президент ОАК.

«По мере готовности новых видов оружия, разрабатываемых корпорацией «Тактическое ракетное вооружение», мы продолжаем наращивать функциональные возможности комплекса, интегрируя их в Су-35″, — добавил он.

Как отметил Погосян, в феврале 2014 г. 12 Су-35С в полной серийной конфигурации, которые могут решать боевые задачи, были переданы 23-му истребительному авиаполку ВВС России и теперь будут нести полный цикл службы в военно- воздушных силах.

По плану 2014 г. ОАК должна передать ВВС 90 новых боевых самолетов, включая 24 Су-35, из которых 12 уже находятся в составе ВВС.

Источник: arms-expo.ru

___

ВОЙСКА ВКО ПОЛУЧАТ НА ВООРУЖЕНИЕ НОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ С-500 И С-350 «ВИТЯЗЬ»

ЗВЕНИГОРОД /Московская область/, 17 марта 2014, — На вооружение Войск воздушно-космической обороны (ВКО) в ближайшие годы поступят новейшие зенитные ракетные комплексы С-350 «Витязь» и С-500. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на командующего войсками командования ПВО и ПРО войск ВКО генерал-майора Андрея Демина.

По приказу командующего полк новейших зенитных ракетных систем С-400, оснащенный также зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1», заступил под Звенигородом на боевое дежурство. Он будет обеспечивать ПВО Москвы и Центрального промышленного района.

Генерал проинформировал, что «до конца 2014 года планируется перевооружить на системы С-400 еще один полк». «К концу года количество полков с зенитными ракетными системами С-400 в войсках ВКО будет доведено до четырех, — добавил он. — Таким образом, будет завершен первый этап перевооружения зенитных ракетных полков войск ВКО на системы С-400».

Как сообщил ранее представитель пресс-службы Минобороны по войскам ВКО полковник Алексей Золотухин, С-400 «Триумф» прибыли в пункт постоянной дислокации в Подмосковье с астраханского полигона Капустин Яр в начале марта. Перед отправкой к месту постоянной дислокации боевые расчеты С-400 провели маневры со стрельбами. «С высокой точностью были поражены более десяти ракет-мишеней, имитирующих баллистические, маловысотные и оперативно-тактические условные воздушные цели во всем диапазоне высот и скоростей», — отметил Золотухин.

Батареи комплексов «Панцирь-С1» будут обеспечивать прикрытие С-400 «Триумф», добавил полковник.

Источник: ИТАР-ТАСС

___

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО БПЛА СТАРТОВАЛО В БЕЛОРУССИИ

5 марта, AEX.RU — Белорусская компания «КБ ИНДЕЛА» освоила серийное производство комплексов воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа I.N.SKY, сообщил главный конструктор предприятия Владимир Чудаков, пишет Интерфакс.

«Со стапелей сошли первые три серийных беспилотных вертолета I.N.SKY. По нашим данным, в СНГ больше никто серийно не изготавливает комплексы с беспилотниками вертолетного типа», — сказал В.Чудаков.

Он отметил, что ранее компания осуществляла единичные поставки беспилотных комплексов иностранным заказчикам. По словам В.Чудакова, выход на серийное производство беспилотников потребовал расширения производственных мощностей предприятия.

Аппарат I.N.SKY выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Максимальный взлетный вес беспилотника составляет 125 кг при запасе топлива 25 кг и массе целевой нагрузки 30 кг. Крейсерская скорость полета у земли составляет 70 км/ч. Продолжительность полета — до 5 часов. На беспилотный вертолет устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная система INDELA OGD-20.

Ранее в середине февраля на странице «КБ ИНДЕЛА» в Фейсбук размещались фотографии производства I.N.SKY — II и фотоотчет встречи с представителями Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, что наводит на мысль о заказчике данных БЛА.

Источник: AEX со ссылкой на Интерфакс

___

Ю.Белый, НИИП:

— Есть ли планы по расширению спектра военных разработок?

— Перспективное направление — это беспилотники. Мы в основном создаем аппаратуру для тяжелых истребителей, поэтому и для тяжелых беспилотников нам поручена работа (речь идет от 20-тонном БПЛА).

Источник: РИА Новости, http://ria.ru/interview/20140303/997574544.html

___

На разработку беспилотников военные потратят 320 млрд руб.

На разработку и закупку беспилотных летательных аппаратов до 2020 г. в России планируется потратить 320 млрд руб., седьмую часть от всех затрат военных на авиацию.

Алексей Никольский, Vedomosti.ru, 14.02.2014.

Выступая в cреду перед студентами Сибирского федерального университета в Красноярске, министр обороны Сергей Шойгу впервые огласил объем средств, которые военные потратят на разработку и закупку беспилотных летательных аппаратов (БЛА) до 2020 г. в рамках действующей госпрограммы вооружений. По его словам, на это будет потрачено 320 млрд руб. Cейчас Вооруженные силы имеют около 500 БЛА, сказал министр, но «работы еще непочатый край» и не все разработки выдерживают испытания Минобороны. Так, не все аппараты справились с недавними учениями по 100-часовому непрерывному наблюдению за перемещающимися объектами.

320 млрд руб. — это весьма значительная сумма для оборонных закупок, констатирует источник в ОАК. Она лишь на несколько десятков миллиардов рублей меньше общей суммы всех контрактов на новые боевые и учебно-боевые самолеты, которые были заключены Минобороны с 2008 г.

Всего же на закупки и разработку техники для Военно-воздушных сил на период до 2020 г. планируется потратить примерно 4,5 трлн руб., как объявлялось в прошлом году на совещании у президента Владимира Путина по вопросам закупок авиационных вооружений, т. е. расходы на БЛА составляют около 14% от финансирования закупок для всей военной авиации.

В то же время, по словам эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, если иметь в виду все классы разрабатываемых и закупаемых систем БЛА, то общая сумма не выглядит столь шокирующе большой, как на первый взгляд. По его словам, сейчас в России разрабатывается несколько типов только тяжелых БЛА. На мировом уровне российские затраты выглядят достаточно крупными — по прошлогодней оценке исследовательской компании Teal Group, в ближайшие 10 лет мировой рынок беспилотной авиации достигнет $89 млрд, таким образом, доля российских расходов на разработку и закупку БЛА по текущему курсу составит около 10%, что сопоставимо с расходами на беспилотную авиацию крупных европейских стран.

Вместе с тем он считает такие расходы оправданными — России приходится наверстывать упущенное в 1990-2000 гг. В 2010 г. тогдашний замминистра обороны Владимир Поповкин заявил, что за несколько лет до этого на НИОКР в области беспилотников было безрезультатно потрачено свыше 4 млрд руб. По словам Федутинова, достоверно оценить объемы и результативность сделанных с 2011 г. инвестиций в беспилотные проекты невозможно ввиду отсутствия открытых данных и оценивать их результативность еще рано, поскольку они не завершены.

Определенный прогресс в разработках БЛА в последние годы наметился, уверяет источник в Минобороны, но до начала серийного производства аналогичных американским аппаратов, способных применять оружие по наземным целям, должно «пройти еще 3-5 лет». Все нынешние беспилотники, которые предлагает промышленность, на много лет отстают от мирового уровня, хотя и позволяют уже решать некоторые ограниченные задачи, а закупленные в Израиле по контракту за более чем $400 млн комплексы тоже представляют собой вчерашний день. Но, по словам военного, за последние годы произошел важный сдвиг в менталитете — военные теперь начинают понимать, зачем и где в оргштатной структуре нужны БЛА.

Источник: vedomosti.ru

___

Начались работы по реконструкции Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов в Коломне

13.02.2014.

До марта 2015 года Главное управление Спецстроя России по территории Центрального федерального округа выполнит полный комплекс работ по строительству и реконструкции объектов военного городка Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов в Коломне Московской области.

В настоящее время специалисты Первого главка ведут работы на трех объектах городка. Выполняется демонтаж существующих деревянных перегородок, оконных и дверных проемов, полов в учебном корпусе и казарме.Произведен полный демонтаж пристройки к котельной. Выполняется частичная замена трассы системы отопления. Сейчас в работах задействовано около ста строителей, в дальнейшем будут работать двести пятьдесят человек. Строительство полностью обеспечено строительными материалами и специализированной техникой.

В советские годы здесь находилось Коломенское высшее артиллерийское командное училище – одно из старейших военных учебных заведений (основано в 1820 году). Оно осуществляло подготовку офицерских кадров для артиллерийских частей и подразделений. В декабре 2008 года училище было ликвидировано. В 2009 году в военный городок был передислоцирован Центр беспилотных летательных аппаратов.

Источник: spetsstroy.ru

___

Конструкторское бюро машиностроения создает новую ракету для «Искандер-М»

МОСКВА , 10 февраля 2014.

Генеральный конструктор КБМ Валерий Кашин

Конструкторское бюро машиностроения (КБМ, Коломна) разрабатывает новую ракету для оснащения оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М». Об этом сообщил журналистам генеральный директор и генеральный конструктор КБМ Валерий Кашин, пишет ИТАР-ТАСС.

Кашин отказался уточнить тип новой управляемой ракеты, создаваемой в КБМ. Сейчас комплекс «Искандер-М» передается в войска в комплекте с крылатыми и аэробаллистическими ракетами. При этом в прошлом году ракетным бригадам Сухопутных войск впервые были поставлены ОТРК с ракетами, оснащенными новой системой управления.

Генеральный конструктор КБМ добавил, что бюро готово поставлять в войска по два бригадных компекса ежегодно. Комплект для оснащения одной бригады, как пояснил Кашин, включает 12 пусковых установок, 12 транспортно-заряжающих машин, 11 командно-штабных машин, 14 машин жизнеобеспечения, один пункт подготовки информации, одну машину регламентно-технического обслуживания, набор учебных средств, набор переносных АРМ (автоматизированных рабочих мест), комплект арсенального оборудования и войсковой запас ракет двух типов — аэробаллистических и крылатых.

В прошлом году ОТРК впервые передавались комплектно. Ранее элементы комплекса поступали в войска разрозненно, что не обеспечивало ни требуемых темпов перевооружения, ни единого подхода к ценообразованию. Кашин добавил, что «в составе бригадного комплекта «Искандера» в войска передаются некоторые учебные средства, например, плакаты. Это тот объем средств, который потребовал заказчик и который не включал тренажеры».

«Было предписано, что тренажеры будут разрабатываться по отдельному техническому заданию. Мы доложили министру обороны Шойгу, что готовы создать целое семейство тренажеров», — заявил Кашин.

Долгосрочный госконтракт на поставку 10 бригадных комплектов комплекса «Искандер-М» КБМ и Министерство обороны заключили в 2011 г. По условиям контракта, начиная с 2013 г., КБМ должно передавать в войска по два бригадных комплекта. Первые поставки в соответствии с графиком, утвержденным Генеральным штабом ВС РФ, состоялись в конце июня и в ноябре 2013 г.

«Искандер-М» существенно превосходит лучшие зарубежные аналоги в своем классе по точности, эффективности, оперативности подготовки ракет к пуску и другим характеристикам. Кроме того, ОТРК может быть оснащен различными типами ракет. «Искандер-М» обладает повышенной вероятностью преодоления противоракетной обороны противника. Ракета маневрирует с высокими перегрузками и летит по непредсказуемой для противника траектории. В перспективе комплекс станет основой ракетных формирований Сухопутных войск России.

Источник: ОРУЖИЕ РОССИИ

___

Казанское ОКБ «Сокол» создаст новый беспилотник за 180 млн долларов

РБК-Татарстан. 6 февраля 2014 года

Казанское опытно-конструкторское бюро «Сокол» к 2020 году разработает систему воздушного мониторинга с помощью беспилотников стоимостью 180 млн долларов. Ее можно будет применять как в оборонных, так и в гражданских целях. По словам экспертов, разработка «Сокола» уникальна для России и сможет конкурировать на мировом рынке беспилотников, объем которого в ближайшие четыре года составит до 67 млрд долларов.

На совместной коллегии министерства экономики и министерства промышленности и торговли РТ 5 февраля глава казанского опытно-конструкторское бюро «Сокол» Александр Гомзин презентовал руководству ход разработок комплекса воздушного мониторинга с помощью беспилотных летательных аппаратов. По его словам, к 2020 году предприятие совместно с казанскими партнерами разработает уникальный комплекс, который будет включать в себя новый беспилотник и автоматическую систему управления. Компания с 2011 года разрабатывает эту машину по заказу министерства обороны России, выиграв госконтракт на 1 млрд рублей.

Новый беспилотник разрабатывается на основе концепции «электрического самолета», он будет работать на сверхэкономичных двигателях на дизельном топливе. Масса машины составит 5,5 тонн, продолжительность полета – более двух суток, а дальность – 10 тысяч км. «Мы получим комплекс, который будет обладать уникальными удельными характеристиками – стоимость мониторинга погонного километра будет значительно ниже, чем на пилотируемых воздушных судах», — заверил Александр Гомзин.

В России, помимо задач минобороны, систему «Сокола» можно использовать для патрулирования границы и побережья, обеспечения радиосвязи над районами чрезвычайных ситуаций, а также в задачах экологического мониторинга, пояснил РБК-Татарстан российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. Кроме того, БЛА такого класса могут применять и коммерческие компании, например, для мониторинга нефте- и газопроводов, высоковольтных линий электропередач.

Создавая новое воздушное судно, «Сокол» претендует на часть мирового рынка беспилотных летательных аппаратов, который в период 2014-2018 гг. оценивают в 67 млрд долларов, сказал Гомзин. «Наиболее выгодным является рынок средних беспилотников с большой продолжительностью полета, который составляет 14 млрд долларов», — отметил гендиректор и главный конструктор предприятия. 90% мирового рынка, пояснил РБК-Татарстан Денис Федутинов, составляют оборонные заказы, остальное – гражданская авиация.

Стоимость проекта «Сокол» Гомзин оценил в 180 млн долларов и выразил надежду привлечь часть денег через федеральную программу развития авиационной промышленности до 2025 года.

Для разработки комплекса ОКБ «Сокол» начало работать по форме государственно-частного партнерства, создав вместе с КНИТУ-КАИ им. Туполева инжиниринговый центр «КАИ-Композит».  На его базе и будут вестись проектные разработки и производство беспилотника. «Совместно с КАИ мы определили состав оборудования, штатную структуру. Уже разработана проектно-сметная документация, выполнены строительно-монтажные работы, идет подготовка комплексных решений для производственной программы», — рассказал Александр Гомзин. По его расчетам, «Сокол» успеет разработать комплекс воздушной системы мониторинга к 2020 году.

В России беспилотные летательные аппараты такого класса отсутствуют, говорит Федутинов. Наиболее близок к проекту «Сокола» БЛА взлетной массой порядка 1 тонны, разрабатываемый питерской компанией «Транзас» также для минобороны России. Однако этот проект не конкурирует, а скорее дополняет казанскую разработку, говорит эксперт. «В мире также достаточно немного систем аналогичной размерности. Прежде всего, это Reaper американской компании General Atomics и Eitan израильской компании IAI. Также ведутся работы по БЛА аналогичной размерности в Европе и Китае, однако на настоящий момент они отстают от лидеров», — рассказал он РБК-Татарстан.

По мнению Федутинова, средства, выделенные государством на этот проект, «достаточно невелики для разработок подобного класса», и «Сокол» заинтересован в дополнительных источниках финансирования. «Ими могут стать иностранные заказчики, или гражданские потребители. Однако думаю, что «Соколу» будет проще получить финансирование со стороны каких-то государственных институтов, чем со стороны коммерческих организаций. Проект связан с инновациями как в техническом плане, так и в плане применения, что подразумевает риски», — считает эксперт.

Источник: www.aex.ru

___

ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ РОССИИ ИСПЫТАЕТ В 2014 ГОДУ НОВЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ

22 января — Самолеты Дальней авиации (ДА) Вооруженных сил РФ в 2014 году выполнят практические пуски новых крылатых ракет, сообщает РИА Новости со ссылкой на командующего ДА генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева.

«На 2014 год запланировано выполнение практических пусков крылатых ракет воздушного базирования, в том числе новых образцов», — отметил он.

Кроме того, по словам Жихарева, в 2014 году самолеты Дальней авиации продолжат воздушное патрулирование, в том числе с использованием аэродромов, дислоцированных за пределами территории РФ. Он не уточнил, какие именно аэродромы и на территории каких государств будут использоваться. По его словам, «эта информация будет озвучена позже».

Говоря о других планах на 2014 год, Жихарев проинформировал, что Дальняя авиация примет участие в учениях Стратегических ядерных сил РФ, в маневрах «Восток-2014» и других.

«Будет продолжаться подготовка молодых экипажей к боевым действиям днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, а также при метеоминимуме погоды с дозаправкой в воздухе. Будут осваиваться модернизированные стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС», — отметил генерал.

Всего за 2013 год самолетами ДА выполнено 15 пусков крылатых ракет. Самолеты ДА в 2013 году регулярно выполняли полеты по воздушному патрулированию.

Источник: ria.ru

Как всегда в наших горе-СМИ: новость есть, а про что она — загадка (((

___

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s