Внимание! Раздел составлен исключительно по общедоступным сетевым и бумажным источникам информации. Наименования или электронные адреса источников указываются. Ответственность за достоверность и открытость сведений полностью лежит на лицах и организациях, публикующих информацию в указанных источниках.

___

Вооружение ПАК ФА успешно проходит испытания

ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» успешно реализует план испытаний и подготовки к серийному производству новых авиационных средств поражения, в том числе для истребителя 5-го поколения (ПАК ФА), сообщил генеральный директор корпорации Борис Обносов.

«Разработка систем вооружения ПАК ФА проходит в соответствии с графиком, который призван обеспечить своевременную, заданную руководством страны серийную поставку боевой машины как в строевые части ВВС России, так и нашему зарубежному партнеру – Индии», – сказал Б.Обносов.

Он отметил, что «ряд систем вооружения для истребителя 5-го поколения проходят предварительные испытания на других типах самолетов, которые выполняют роль летающих лабораторий».

«По мере увеличения количества поступающих на испытательный полигон самолетов ПАК ФА испытательная программа авиационных средств поражения все в большей мере продолжается уже на основном типе самолета», – сказал Б.Обносов.

По его словам, «по ряду изделий испытания находятся в завершающей стадии, по ним идет предварительная подготовка к серийному производству, по другим – испытания продолжаются».

«Завершены испытания управляемых ракет Х-31ПД, РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД. На выходе – Х-31АД. Отмечу, что новые экспортные разработки соответствуют лучшим мировым образцам, а по ряду показателей превосходят их. Не имеет аналогов в мире управляемая ракета РВВ-БД, обладающая высокой эффективностью на больших удалениях до целей. На смену унифицированной противокорабельной Х-35Э приходит управляемая ракета нового поколения Х-35УЭ, которая значительно расширяет боевые возможности корабельного комплекса типа «Уран» и берегового «Бал». Управляемая ракета Х-35УЭ ни в чем не уступает последним версиям американского «Гарпуна» и превосходит другие известные в мире ракеты подобного класса, в том числе французскую «Экзосет», – сказал Б.Обносов.

Источник: Еженедельник «Военно-промышленный курьер». 23.01.2013

Posted by on 23.01.2013 in Авиационное вооружение, Промышленность and tagged , , , , , , , .

___

КОМАНДУЮЩИЙ ВВС РОССИИ РАССКАЗАЛ О ЗЕНИТНОМ КОМПЛЕКСЕ С-500

Перспективная зенитная ракетная система С-500 будет обеспечивать противовоздушное и противоракетное прикрытие отдельных регионов, крупных регионов, промышленных объектов и стратегических целей. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

По словам Бондарева, комплекс сможет одновременно поражать до десяти баллистических целей, включая боевые блоки гиперзвуковых крылатых ракет, летящие со скоростью до семи километров в секунду. “По своим боевым возможностям ЗРС С-500 будет значительно превосходить стоящую в настоящее время на вооружении ЗРС С-400 “Триумф” и его конкурента – американскую систему PAC-3″, – отметил командующий ВВС.

В новом зенитном комплексе планируется использовать принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей, причем борьба с боевыми блоками баллистических ракет средней и большой дальности будет основной задачей С-500. Комплекс будет способен поражать боевые блоки на конечном участке траектории “и, в известных пределах, – на среднем участке”.Ранее сообщалось, что С-500 получат более мощный радар по сравнению с С-400. Эта радиолокационная станция сможет обнаруживать цели на дальности до 800-900 километров. Предположительно, в противоракетной части комплекс С-500 будет унифицирован с системой противоракетной обороны Москвы А-135 “Амур” и, вероятно, А-235 “Самолет-М”.

В конце июня 2012 года сообщалось, что комплексы С-500 поступят на вооружение России уже в 2013 году, на два года раньше запланированного срока. На первом этапе С-500 будет использовать ракеты-перехватчики от комплексов С-400, но к 2014-2015 году будет перевооружен на собственные противоракеты. В перспективе С-500 составит основу системы противоракетной обороны России.

Источник: АвиаПорт.Дайджест.

Posted by on 17.01.2013 in Вооружение, ПВО, ПРО and tagged , , , .

___

ВВС приняли на вооружение ГЛОНАСС-ракету

16 января 2013  | Армия  |  Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров

Х-38 предназначена для будущего самолета пятого поколения, но оснащаться ей будут и нынешние бомбардировщики и истребители.

В Новый год Военно-воздушные силы (ВВС) России вступили, получив хороший подарок от Минобороны. По данным «Известий» из главкомата ВВС, в конце декабря принята на вооружение новейшая ракета Х-38 класса «воздух-земля» ближнего радиуса действия. Ракета создана для самолета пятого поколения Т-50.

— Испытания проводились весь 2012 год в режиме полной секретности. Сейчас начинаются серийные поставки первых образцов. В первую очередь их получат фронтовые бомбардировщики Су-34 и истребители Миг-29СМТ. В дальнейшем Х-38 вооружат новейшие истребители Су-35С, а также модернизированные истребители Су-30, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате.

Х-38 — это изделие корпорации «Тактическое ракетное вооружение», головной офис которой находится в подмосковном Королеве. Это сугубо российская разработка, начатая в 1990-х годах. Она имеет несколько отличительных особенностей, дающих основание называть ее оружием нового поколения.

Во-первых, ракета универсальна, может оснащаться различными головками самонаведения (ГСН) и боевыми частями. Во-вторых, у нее складывающиеся крылья, благодаря чему ее можно размещать во внутренних отсеках.

По словам офицера главкомата ВВС, на современных тактических ракетах, таких как отечественная Х-29 или американская Maverick, подруливающие поверхности не складываются и их подвещиваютят на узлы подвески под крылом или фюзеляжем. Складные плоскости имеют только стратегические крылатые ракеты типа российской Х-101 и американской AGM-129. Их несут тяжелые бомбардировщики.

На большой дальности расход топлива является одной из важнейших тактико-технических характеристик самолета, а бомбы и ракеты на внешних подвесках увеличивают сопротивления воздуха. Поэтому бомбардировщики несут ударное оружие во внутренних отсеках.

Разработчики Х-38 пошли по пути стратегических авиационных комплексов, так как перспективный Т-50 создается по технологии «стелс». Самолету-невидимке необходимо как можно меньше отражающих поверхностей, и внешние подвески исключаются. Собеседник «Известий» пояснил, что складываются только четыре самых больших крыла, а остальные восемь не мешают монтажу в бомбовом отсеке.

Одна из модификаций Х-38 будет способна ориентироваться в полете с помощью системы ГЛОНАСС. Офицер главкомата ВВС говорит, что в современных конфликтах на Кавказе, в Афганистане, на Ближнем Востоке с воздуха трудно обнаружить цель даже по наведению с земли, так как средства и способы маскировки стали весьма изощренными. В лесистой местности или городских условиях задача обнаружения становится еще более сложной.

Наведение с земли традиционно велось с помощью дымовых сигналов, а это ненадежно, зависит от погоды и ветра. Благодаря распространению ГЛОНАСС, больше нет необходимости пускать дымовые ракеты и инфракрасные маркеры, достаточно дать координаты по спутнику. По GPS/ГЛОНАСС корректируются бомбы типа американских JDAM и отечественных КАБ-Э. Теперь у России будет и ракета со спутниковым наведением, резюмировал представитель ВВС.

Другой собеседник «Известий», представляющий ОПК, добавил, что кроме ГЛОНАСС модификации Х-38 оснащены радиолокационной, лазерной и тепловизионной ГСН.

— Цели, рельеф местности, погодные условия — все разное бывает. Выбор ГСН зависит от конкретной задачи. Один самолет может нести Х-38 разных видов, — рассказал он.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров считает, что принятие на вооружение ракеты Х-38 значительно увеличит ударные возможности российской авиации.

— Высокоточное оружие остается самой большой проблемой ВВС. Современных образцов практически нет, хотя Россия активно поставляет некоторые образцы на экспорт. А для своей авиации используются советские образцы, у многих истек срок хранения, особенно по заправленному топливу. Приняв на вооружение Х-38, мы сразу берем современный образец, минуя промежуточные стадии, — заявил эксперт «Известиям».

Х-38 способна поражать маневрирующую бронетехнику и стационарные укрытия противника на расстоянии от 3 км до 40 км. Масса боевой части составляет 250 кг.

Источник: ВВС приняли на вооружение ГЛОНАСС-ракету – Известия.

___

Гиперзвуковая ракета полетит в июле-августе

14 января 2013   |   Армия   |   Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров

Минобороны определилось со сроками новых испытательных пусков сверхсекретного изделия

Хотя Россия отказалась от идеи пилотируемого гиперзвукового полета, проект беспилотного летательного аппарата остается открытым. Информированный источник в Минобороны заявил «Известиям», что первые испытания прошли в 2012 году на полигоне все того же Ахтубинского государственного летно-исследовательского центра.

— Полноценными пусками их назвать нельзя. Это были так называемые бросковые запуски. Ракета отделяется от подвески самолета, запускает двигатель, пролетает несколько километров на дозвуковой скорости и приземляется. Так отрабатывается поведение ракеты в полете, взаимодействие с системой запуска и другими бортовыми комплексами самолета-носителя, — сообщил собеседник издания.

Он подчеркнул, что проект создания ракеты секретный, поэтому его название, задачи, тактико-технические характеристики (ТТХ) и другие основные данные известны только узкому кругу людей в высшем руководстве страны.

Также неизвестно, является ли сверхбыстрая ракета тактической, оперативно-тактической или стратегической, будет ли она применяться против кораблей и наземных объектов, оснащаться ядерной боевой частью или обычной. Однако если ракета будет все-таки ядерной, то России по международным договоренностям придется показать ее США.

Независимый военный эксперт Дмитрий Корнев, редактор сайта MilitaryRussia, напомнил, что активные работы России в области гиперзвука более секретны, чем аналогичные проекты на Западе. Первые шаги в этом направлении отечественные ракетчики сделали в конце 1970-х годов, когда в НПО «Машиностроения» под руководством академика Владимира Челомея началось создание многосредового (термин означает возможность применения ракет с носителей из разных сред — с земли, с воздуха, из-под воды и т.д.) комплекса «Метеорит».

— Судя по открытым источникам, программы гиперзвука у нас в самом разгаре. НПО «Машиностроения» работает над аппаратом с индексом «4202», а МКБ «Радуга» еще в 1980-е годы начало проект ГЭЛА Х-90. Вполне вероятно использование теоретического задела Х-90 в современных разработках «Радуги», — допустил эксперт в беседе с «Известиями».

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает гиперзвук, безусловно, актуальным для России. По его мнению, основная ценность гиперзвуковых ракет заключается в их ударных свойствах. Но возможны также перевозки грузов и даже пассажиров. Кроме того, ракеты можно использовать в качестве ступеней другого носителя, считает эксперт.

По информации «Известий», на июль-август 2013 года на полигоне в Ахтубинске Астраханской области намечены первые полноценные испытательные пуски ракеты, имеющей скорость более 5 Маха (1 Мах равен 1100 км/ч). При этом параметры запусков будут расширены, время полета ракеты увеличится, ее двигатель поработает в нескольких режимах.

Источник: Известия, Гиперзвуковая ракета полетит в июле-августе – Известия.

АВИАЦИЯ ВМФ РОССИИ ПОЛУЧИТ НОВЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС “НОВЕЛЛА”

12 января 2013 | Армия | Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров

Первый серийный Ил-38Н с «Новеллой» вступит в строй после нескольких лет отсутствия финансирования

Морская авиация получит новый прицельный комплекс

Авиация Военно-морского флота (ВМФ) России должна значительно усилиться с принятием на вооружение новых прицельно-навигационных комплексов «Новелла», необходимых для ориентирования в пространстве, а также поиска и наведения на цели. По информации «Известий», полученной из главкомата ВМФ, первый серийный Ил-38Н с «Новеллой» вступит в строй в течение наступившего года. Первый испытательный самолет числится в составе Северного флота с конца 2011 года, а официальная передача состоялась в марте 2012-го.

— Хотя «Новелле» сто лет в обед, морская авиация никак не могла получить ее из-за хронического недофинансирования проекта, а также сложностей с испытательным самолетом, — подчеркнул собеседник «Известий».

«Новелла» создана на базе экспортного Sea Dragon, который, в свою очередь, разработан для модернизации индийских противолодочных Ил-38. Проект начинался в 1980-е годы, и Индия оказалась единственным зарубежным покупателем комплексов и их носителей. Сейчас в составе ВМС Индии шесть Ил-38, пять оснащены «Морским змеем».

Точные отличия «Новеллы» от экспортной базовой модели засекречены. Известно только, что она обнаруживает надводные, подводные и даже подледные цели в радиусе 320 км (но как работает подледное обнаружение, пока остается секретной информацией). Также имеется уникальный блок радиотехнической разведки, контролирующий излучения радаров, навигационных систем, систем связи и с высокой точностью определяющий их местоположение. «Морской змей» такими возможностями не располагает, говорит офицер главкомата ВМФ.

— В «Новелле» еще доработаны некоторые узлы, но все тактико-технические характеристики аппаратуры я вам сообщить не могу. Можно смело утверждать, что «Новелла» не хуже, а во многом лучше «Змея», — добавил он.

Морская авиация России по ряду причин не отвечает требованиям первоклассного флота. Стоящие на вооружении противолодочные Ил-38 имеют старый прицельно-навигационный комплекс «Беркут» 1960-х годов. По мнению военных летчиков, он уже лет 20 как устарел.

Изначально «Беркут» уступал американскому конкуренту Р-3С Orion, так как заточен строго под борьбу с подводными лодками. «Орион» же всегда был многофункциональным комплексом, способным противодействовать не только подводным, но и надводным кораблям, осуществлять океанский патруль и радиоразведку.

Советские адмиралы считали излишними эти функции. Однако дальнейшее развитие морской авиации показало, что узкоспециализированные авиакомплексы не имеют перспективы, поэтому в 1980-х годах началась разработка сменщика «Беркута». Комплекс получил современную электронную начинку и радар, но с распадом СССР проект остановился. Если бы не интерес индийцев, закупивших несколько «Змеев», он мог быть вообще потерян для России.

Теперь «Новелле» уготована более счастливая судьба. Знакомый с ситуацией представитель оборонно-промышленного комплекса сообщил «Известиям», что серийная модернизация Ил-38Н под «Новеллу» начнется в первой половине 2013 года на ОКБ имени Мясищева в подмосковном Жуковском.

— Вставить блоки в фюзеляж самолета — это полдела. Необходимо еще доработать планер и проводку. На испытательном североморском Ил-38Н были некоторые проблемы, кое-что пришлось поменять. Новый Ил-38Н получит «Новеллу» с новейшей элементной базой, увеличенным быстродействием. В общем, это будет полноценный аналог современного американского Р-8 Poseydon, — уверен представитель ОПК.

Он добавил, что, скорее всего, самолет получит эмблему с белым медведем (знак морской авиации Северного флота), а на Тихоокеанский флот (где рисуют эмблемы с уссурийским тигром) пойдут следующие Ил-38Н. Правда, прибытие модернизированного самолета с «Новеллой» вызывает у флотских офицеров некоторую растерянность из-за предстоящих оргмероприятий.

— Мы пока не знаем, где готовить специалистов для «Новеллы». Комплекс новый, тренажеров и подготовленных инструкторов в учебном центре нет. С пилотами-то без проблем, на Ил-38 много квалифицированных экипажей, — говорят в штабе флота.

Опасения вызывает также готовность сложной современной электроники к арктическим морозам. По словам офицеров, на испытательном Ил-38Н прошлой зимой от холода полопались ЖК-мониторы операторов. Так что для серийных «Новелл» требуется перестраивать ангары, создавать специальные станции для калибровки работы комплекса.

Однако предстоящие сложности не пугают. Автор книг по истории ВМФ Максим Токарев говорит, что моряки всегда нуждались в полноценном морском самолете, так что Ил-38Н с «Новеллой» не может не радовать авиаторов флота.

— Ил-38Н расширит круг решаемых задач и станет незаменимым для морской авиации. Сейчас в составе флота осталась только противолодочная и спасательная авиация. Очень хорошо, что ее начали доводить до современных требований, — сказал эксперт «Известиям».

Источник: http://izvestia.ru/news/542674

Posted by on 15.01.2013 in Авиация, Радиолокация and tagged ,

___

ВОЕННЫЕ ПРОСЯТ ВОЗОБНОВИТЬ ПРОГРАММУ СОЗДАНИЯ САМОЛЕТА ИЛ-112

Главкомат Военно-воздушных сил России в конце декабря представил Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112, пишут Известия.

Как сообщил изданию высокопоставленный представитель ВВС, авиаторы предлагают министру решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным. “Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся, что в процессе доработки он приблизится к идеалу”, – заявил источник.

Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил заморозить в 2009 году Анатолий Сердюков. Основной причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тысяч.

Проект считался перспективным и вполне проработанным. В течение четырех лет (2003-2007) ОАО “Авиакомплекс имени С.В. Ильюшина” подготовил конструкторскую документацию на 90%, а документацию по дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т.д.) – на 10%. В октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112.

Программа легкого военно-транспортного самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не могут оставаться основными “рабочими лошадками” военно-транспортной авиации. Их наследники, согласно выданным тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны повторить сильную отличительную особенность ветеранов – способность летать с грунтовых аэродромов.

На выбор предлагались Ил-112 и совместный с Украиной Ан-140Т. Изделие “Авиакомплекса имени С.В. Ильюшина” изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия “Антонов”. Ил-112 -полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой половине 1990-х годов. Ан-140Т – транспортный вариант гражданского Ан-140-100. Председатель совета директоров самарского завода “Авиакор” Сергей Лихарев (завод участвует в проекте Ан-140) обещал, что Ан-140Т получит рампу лишь к 2015 году.

Издание напоминает, что ВВС России в прошлом году получили 2 самолета Ан-140-100. Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем. Кроме того, самолет “Антонова” уступает проекту Ил-112 по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому перевозит менее габаритный груз, хотя и экономичнее.

Источник: AEX.RU, 10 января 2013

Posted by on 11.01.2013 in Авиация, Промышленность and tagged ,

___

Испытания БПЛА «Форпост» и «Застава» проходят успешно

Летные испытания первых беспилотных летательных аппаратов «Форпост» и «Застава» Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), входящего в ОПК «ОБОРОНПРОМ», проходят без сбоев.

Испытания БПЛА «Форпост» и «Застава» проводятся на летной базе «Салка» под Екатеринбургом с начала декабря 2012 года. Несмотря на экстремальные погодные условия (в отдельные дни температура на базе опускалась до отметки -30˚С, а в условиях реальных полетов на высотах 2 тыс. метров достигала -50˚С) системы БПЛА функционируют в штатном режиме и работают без сбоев.

Сборочное производство систем с БПЛА осуществляется по контракту, заключенному в 2010 году между ОПК «ОБОРОНПРОМ» и израильской компанией ISRAEL AEROSPACE INDUSTRIES LTD (IAI). В рамках этого соглашения израильская сторона передала необходимую техническую документацию, технологическое оборудование, контрольно-проверочные стенды и тренажерные комплексы. Кроме того, IAI поставляет комплектующие узлы и агрегаты и проводит обучение технического персонала УЗГА. При этом технология производства БПЛА соответствует требованиям российских нормативно-технологических документов.

В ходе реализации контракта ОПК «ОБОРОНПРОМ» получил уникальные компетенции в сфере освоения промышленных технологий производства современных систем с БПЛА. В будущем полученный практический опыт позволит корпорации повысить уровень локализации производства данных систем путем привлечения комплектующих узлов и агрегатов отечественного производства.

Испытания БПЛА проводятся в рамках выполнения гособоронзаказа по поставке Министерству обороны России систем с беспилотными летательными аппаратами, предусмотренной государственной программой вооружения.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав «Ростеха». Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России») и двигателестроение (холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

«Ростех» — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации «Ростеха» расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. На предприятиях корпорации работает более 900 тыс. человек, или около 2% трудоспособного населения России. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд рублей.

Источник: компания «ОПК «Оборонпром»». Опубликовано: 09.01.2013 на http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/09/246687.html

Posted by in БЛА, Промышленность and tagged , , , , .

___

Казенные деньги пилят на ядерном щите России?

За планами замены в российской армии специальной колесной техники МЗКТ на продукцию КамАЗа могут стоять популярные в России схемы «распила» денег…

Источник: http://naviny.by/rubrics/abroad/2013/01/03/ic_articles_118_180394. Александр АЛЕСИН, 03.01.2013

___

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s