“Алмаз-Антей” продемонстрировал радиолокационный комплекс на базе БЛА

В ходе выставки “Технологии в машиностроении – 2014” продемонстрирован новый радиолокационный комплекс с применением БЛА.

Представитель ОАО “НПО “Стрела”, входящего в состав ОАО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей”, сообщил, что мобильный радиолокационный комплекс для БЛА разрабатывается уже в течении нескольких лет.

Сначала планировалось данным комплексом оснастить БЛА “Типчак”, разработки КБ “Луч”. Однако ввиду того, что этот носитель стал бесперспективным, пришлось искать другой, готовый для проведения на нем всех необходимых испытаний.

В настоящее время в качестве носителя выбран БЛА вертолетного типа I.N.SKY компании “КБ ИНДЕЛА”, серийное производство модернизированной версии которого недавно развернуто в Белоруссии (в серийной версии называется I.N.SKY-II, в производстве с начала 2014 года) . Уже проведены все необходимые совместные работы по сопряжению РЛК с вертолетом и ведутся испытания.

WP_20140813_12_44_24_Pro - 1

IMG_1690 - копия IMG_1696 - копия

В целом, как отметил представитель ОАО “НПО “Стрела”, разведывательный комплекс универсален и не привязан к конкретному носителю. Поэтому, при необходимости он может быть установлен на другие типы БЛА.

Пока работы по адаптации РЛК к БЛА I.N.SKY идут в инициативном порядке и принципиального решения относительно использования белорусского беспилотника в качестве платформы не принято. Разработчики уверены, что данный аппарат технически полностью подходит для использования в качестве носителя РЛК.

Разведывательный комплекс, согласно представленной на выставке информации, предназначен для обнаружения движущихся и неподвижных объектов, таких как автомобиль или сооружения. В его состав входят машина управления и обработки данных, два БЛА вертолетного типа с установленной обзорной РЛС, работающей в режиме синтезирования апертуры и в режиме селекции движущихся целей.

“КБ ИНДЕЛА” – небольшая, но динамично развивающаяся белорусская компания, занимающаяся с 1996 г. разработками в сфере беспилотной авиации – роботизированных комплексов с БЛА вертолетного и самолетного типа. Компания в 2012 г искала инвестора на реализацию проекта запуска в серийное производство с расширением отводимых для этого мощностей в размере 1 000 000 Є. Первый полет серийного БЛА вертолетного типа “INDELA-I.N.SKY-II” был проведен 18 декабря 2013 г. Заказ выполняется для зарубежного заказчика (“изготовление и экспортная продажа изделия двойного назначения”). Сообщается, что объём выпуска БЛА “INDELA-I.N.SKY-II” в 2013 г. составил 3 изделия, на 2014 г. был запланирован выпуск 25 изделий, а на 2015 г. – 50 изделий. При этом выпуск расписан вплоть до 2016 г. включительно. Судя по всему, проект реализуется успешно и примером этому служит долгожданная заинтересованность в нем и со стороны российских партнеров.

Характеристики комплекса.
Дальность радиолокационного обнаружения цели типа «автомобиль», км – 20
Ошибка определения координат объектов, м – 10
Удаление БЛА от наземного пункта, км – 25
Длительность нахождения в воздухе БЛА, час – 4
Состав:
– шасси КАМАЗ,
– два БЛА вертолетного типа,
– радиолокационная станция,
– оптико-электронная система,
– рабочее место оператора БЛА,
– рабочее место оператора оптико-электронной, 
– рабочее место оператора РЛС,
– система связи и передачи данных,
– метеооборудование.

ТТХ БЛА “INDELA-I.N.SKY-II”.
Длина с вращающимися винтами, мм – 3754
Длина,мм – 2818
Диаметр НВ, мм – 3070
Максимальная взлетная масса, кг – 125
Стандартный запас топлива, кг – 25
Крейсерская скорость полета у земли, км/ч – 70
Статический потолок,м – 1500
Продолжительность полета (высота 100-500 м), ч – до 5

8 комментариев к ““Алмаз-Антей” продемонстрировал радиолокационный комплекс на базе БЛА”

  1. 70 км/ч для вертолёта с ротором в 3070мм( Yamaha R-Max, кстати) – это до неприличия мало. И не потому что вертолёт плох, а потому что автопилот не позволяет летать с заметным тангажом. Такая машина должна спокойно улетать за 200 км/ч как это делает Шибель.

    Ответить
    • Крейсерская скорость – скорость движения транспортного средства при заданных условиях с наименьшим расходом топлива на километр пути. К максимальной она никакого отношения не имеет, как и к работе автопилота. В данном вертолете максимальная скорость ограничена программно значением 140 км/ч. У Шибеля, о котором идет речь, крейсерская скорость без полезной нагрузки составляет 110 км/ч.

      Ответить
    • Крейсерская скорость — скорость движения транспортного средства с наименьшим расходом топлива на километр пути.
      Т.е. 70 км/ч это оптимальная скорость полета. Про максимальную здесь ничего не сказано. А скорость >200 это уже близко к пределу нагрузки на конструкцию даже у Шибеля. Никто на таких скоростях не летает.

      Ответить
      • Говорят, сильный нагрев имеет место на этом БЛА и на подобных с ДВС.
        Шибелю дополнительные “уши” навешивают для охлаждения… Вот, “оптимальная” наверно в смысле нагрева…

        Ответить

  2. Комплекс дистанционного наблюдения Indella котируется не только в нашей стране. Белорусские разработчики реализуют устройство и заграницу: например в страны Южной Америки или Африки. “Мы не нацелены на Европу. А главный наш конкурент – австрийские производители. Но наш аппарат в несколько раз дешевле”, – расхваливают модель разработчики. По их словам, стоимость белорусского устройства около 500 тыс. евро, в то время как австрийское предприятие продает свой товар за 1 млн евро. “И это учитывая, что до начала нашей конкуренции у них он стоил около 1,3 млн евро”, – добавляют представители предприятия…

    (http://www.belta.by/ru/all_news/society/REPORTAZh-Belorusskie-pogranichniki-pokazali-novejshie-bespilotniki-i-nauchili-razlichat-poddelnye-pasporta_i_685289.html)

    Ответить

Оставьте комментарий