“Наша цель: привлечь западные технологии, как базис для модернизации”

Как известно, на девятой международной выставке «Гидроавиасалон-2012», прошедшей 6 – 9 сентября 2012 года, был представлен 5,5-килограммовый квадрокоптер «Гранат» ВА-1000. Он демонстрировался компанией «ЮВС Авиа» совместно с АНО «Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники» и ОАО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение».

[slideshow]

Фото: Саид Аминов.

БЛА «Гранат» ВА-1000 является российским вариантом довольно популярного в мире немецкого квадрокоптера MicroDrones MD4-1000. Компания ООО «ЮВС Авиа» недавно стала официальным партнером Microdrones в России (http://www.microdrones.com/company/microdrones-worldwide/microdrones-worldwide-reseller-network.php) и выкупила права на производство и продажу как MD4-1000, так и более легкого MD4-200 (у нас имеет наименование «Гранат» ВА-200) на территории РФ и стран СНГ. В распоряжение компании предоставлена вся необходимая конструкторская документация и исходные коды программного обеспечения.

Планируется использовать оба БЛА как платформы для предложения на отечественном рынке различных по конфигурации и составу полезной нагрузки беспилотных систем. В частности, будут устанавливаться отечественные каналы данных и управления.

Компания ООО «ЮВС Авиа» образована в 2011 году, базируется в Москве. В 2012 году организованно сборочное производство БЛА в г.Смоленск (видимо на СмАЗ). На имеющихся мощностях ведется сборка, отладка, ремонт и летные испытания беспилотных летательных аппаратов “Гранат” ВА-200 (Microdrones md4-200) и “Гранат” ВА-1000 (Microdrones md4-1000). Специалисты производства прошли обучение и стажировку в Германии на базе немецкой компании MicroDrones Gmbh.

Согласно данным сайта компании, в 2011 году опытную партию БЛА закупили Правительство Москвы и Институт проблем безопасного развития атомной энергетики.

Конструкция этих БЛА выполнена полностью из углепластиков, что снижает полетную массу и обеспечивает высокую надежность, а также является экраном от электромагнитных помех. Система управления и стабилизации основывается на информации от акселерометров, гироскопов, магнитометра, датчиков воздушного давления, влажности и температуры. Дополнительный приемник GPS участвует в определении положения и автономной навигации. Получаемая информация пишется на бортовой самописец (MicroSD карта) и позволяет проводить послеполетный анализ. При низком заряде батареи или отсутствии радиосигнала включается режим обеспечения безопасной автономной посадки. Аппарат MD4-1000 имеет взлетную массу до 5,55 кг. Это автономный мультикоптер, предназначенный для выполнения задач в области мониторинга, координации действий, разведки, геодезии, связи и контроля. Обладает модульной концепцией установки полезной нагрузки, которая может состоять из самых разнообразных фото-, видео- и прочих сенсорных систем. Аппарат может нести полезную нагрузку массой до 1,2 кг на стабилизированном подвесе. Как сообщают производители, в виду малой визуальной и акустической заметности аппарат особенно подойдет для полицейских операций, а также военных и пожарных подразделений. Беспилотник MD4-200 может нести полезную нагрузку массой 0,2 кг.

ООО «ЮВС Авиа» представит свою продукцию и дальнейшие планы в ходе предстоящей выставки UVS Tech 2012 на стенде 1E5.

Для справки. MicroDrones GmbH – немецкая фирма, основанная в 2005 году, и поставляющая надежные мультикоптеры в двух базовых вариантах. Компания – один из ведущих разработчиков мультикоптеров в мире, вторая по известности после MikroKopter GmbH. В настоящее время на рынке предлагаются только две базовые модели: MD4-200 и MD4-1000.

Оставьте комментарий